Первые две строки табл. 20 просто переписываются из исходных данных. Строка выручка получается перемножением объема реализации на цену. При составлении графика поступления денег учитывается, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде.
В первом периоде предприятие планирует получить деньги по счетам дебиторов в размере 90,000 грн. Это значение берется из начального баланса предприятия. Дополнительно, в первом периоде предприятие получает деньгами 70% выручки первого периода в объеме 200,000 грн., что составляет 140,000 грн. В итоге, ожидаемая сумма поступлений в первом периоде составляет 230,000 грн. Во втором периоде предприятие ожидает получить 30% от выручки первого квартала и 70% процентов от выручки второго периода. В сумме это составляет 480,000 грн. Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели бюджета. В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит в плановом году 30% выручки четвертого квартала, что составляет 120,000 грн. Эта сумма будет зафиксирована в итоговом прогнозном балансе предприятия на конец года.
План производства продукции составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия динамики остатков готовой продукции на складе. План производства помещен в табл. 21. Рассмотрим план производства на первый период. Предприятие планирует продать 10,000 единиц продукции. Для обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукцией предприятие планирует остаток продукции на конец первого периода в объеме 20% от объема реализации второго периода (см. исходные данные), что составляет 6,000 штук. Таким образом, требуемый объем продукции составляет 16,000 штук. Но на начало первого периода на складе имеется 2,000 единиц готовой продукции. Следовательно, объем производства первого периода должен составить 16,000 – 2,000 = 14,000 изделий.
Табл. 21. План производства продукции
Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | За год | |
Ожидаемый объем продаж (шт.) | 10,000 | 30,000 | 40,000 | 20,000 | 100,000 |
Запасы на конец квартала (шт.) | 6,000 | 8,000 | 4,000 | 3,000 | 3,000 |
Требуемый объем продукции (шт.) | 16,000 | 38,000 | 44,000 | 23,000 | 103,000 |
Минус запасы на начало периода (шт.) | 2,000 | 6,000 | 8,000 | 4,000 | 2,000 |
Объем производства продукции (шт.) | 14,000 | 32,000 | 36,000 | 19,000 | 101,000 |
Другие материалы
Метрика эффективности Российский бизнес растет, вместе с масштабом увеличивается и сложность управления, перед компаниями встают все новые задачи. В этой ситуации топ–менеджерам важно не растратить время по пустякам, а сосредоточиться на ограниченном числе дейс ...
Роль и значение кредита в развитии сельскохозяйственного производства на примере предприятия ООО «Митра-Бауэр» 1. Тема работы: Роль и значение кредита в развитии сельскохозяйственного производства на примере предприятия ООО «Митра-Бауэр» села Приволжское Энгельсского района Саратовской области утверждена приказом по университету № 482-С от «12» мая ...