б) гарантировать, что полученные от этого дополнительные финансовые ресурсы будут использоваться на компенсацию потерь потребителей, помощь энергетике (инвестиции, кредиты и т. д.), компенсацию экологических потерь и разведку/обустройство новых месторождений. Фактически национальная экономика вернется к объективной и обоснованной структуре издержек, при которой в себестоимости готовой продукции резко вырастет доля энергоносителей и затем зарплаты - что, в свою очередь, создаст новые стимулы для внедрения энергосберегающих технологий и новой высокопроизводительной, экономящей труд, техники.
.потому что .
Основной вывод состоит в следующем: без крупных государственных вложений в сферу энергетики Россия не обойдется ни в каком случае. Вопрос лишь в том, смогут ли власти создать фонды для этих вложений в оставшиеся до кризиса годы или все потенциальные накопления энергетического сектора уйдут в частные руки за пределы страны? От ответа на этот вопрос зависит не только экономическое благосостояние страны, но и ее политическое будущее.
Таким образом, посредством предлагаемых структурных преобразований будут решены следующие задачи:
создание жестко управляемого и надежного государственного сектора в энергетике, позволяющего обеспечить необходимый минимум энергопотребления для государства и общества;
перевод на рыночное регулирование остальных секторов энергетики - на основе развития локальных энергосистем, энергосамообеспеченных объектов ЖКХ и промышленности с полной либерализацией в этих секторах ценообразования, финансирования и отношений собственности;
перевод налогового компонента в составе издержек национального производства с заработной платы на энергозатраты, что, соответственно, будет стимулировать рост оплаты труда работников и экономию расходов на использование энергоресурсов (а также реализацию энергосберегающих мероприятий и развитие альтернативных источников энергии);
переход к научно обоснованным соотношениям цен на энергоносители, при которых бы стимулировалось расширенное использование воспроизводимых ресурсов (гидроресурсы, атомная энергия) или тех из них, которыми страна располагает в избытке (уголь, торф, отходы древесины и т. д.).
В заключение приведем некоторые основные параметры новой системы регулирования топливно-энергетической системы страны:
госсектор, работающий по режиму госзаказа: ГЭС плюс АЭС плюс некоторые важнейшие ТЭЦ, для которых устанавливается порядок гарантированных закупок их «продукции» - по гарантированной цене и с гарантированным доведением до потребителя;
секторы, которые гарантированно будут обеспечены топливно-энергетическими ресурсами: население, установленный круг бюджетных учреждений, оборона, особо важные объекты;
гарантированные периоды обеспечения этих секторов: для особо важных объектов (оборона, связь, аэропорты, железные дороги) - круглогодично; для остальных секторов - в осенне-зимний период (число месяцев устанавливается в зависимости от климатических условий);
обеспечение платежей: а) гарантированно - средствами за счет федерального бюджета, б) составлением достоверных прогнозов - в отношении поступлений от населения, в) оценочно - в отношении платежных возможностей местных бюджетов; Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
Другие материалы
Заработная плата и основные принципы ее организации Оплата труда работников производится в виде заработной платы и устанавливается каждым предприятием самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и особенностей производственного процесса. Однако основные принципы установления организац ...
Типовой алгоритм составления бюджета Знание алгоритма составления бюджета позволит вам понять последовательность и источники информации на каждом шаге процесса, а также учесть "могучие властительные связи", которые руководят вашим бизнесом. Теперь не они, а вы будет ...