Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
В этом параграфе рассматриваются пути совершенствования планирования и организации рекламной кампании фирмы.
Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем.
Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того, чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций.
Как уже упоминалось ранее, руководство фирмы “АЯКС - Маркет” не уделяло должного внимания рекламе, поэтому рекламные кампании почти не планировались, что вело к перерасходу денежных средств и недостаточной экономической эффективности рекламы. Однако после реорганизации подотдела рекламы и создания группы организации рекламных кампаний ситуация изменилась - теперь вся рекламная деятельность фирмы “АЯКС - Маркет” планируется тщательным образом. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.
Этапы планирования рекламной кампании.
1. Изучение и анализ маркетинговой ситуации;
Определение интересующего нас рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся рекламировать. Проведение анализа рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.
2. Определение целей рекламы;
Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно (это можно отнести и к рекламной деятельности фирмы “АЯКС - Маркет”). Для этого рекомендуется ответить на ряд вопросов:
· в чем именно нужно вызвать интерес ?;
· нужно ли заставить потребителя рекламы заинтересоваться в ней и запросить более подробную информацию ?;
· нужно ли просто напомнить потребителю рекламы об объекте рекламы ?;
· нужно ли просто заставить потребителя рекламы запомнить торговую марку ?;
· и т.п.
3. Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат;
Т. е. составление сметы расходов.
4. Сравнение полученной суммы с отпущенными средствами;
Чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важных.
5. Выбор оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы);
Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета.
6. Составление развернутого плана рекламной кампании;
7. Разработка средств рекламной кампании;
Т. е. выполнение всего, что относится к творческой стороне дела.
8. Проверка экономической эффективности рекламной кампании (эксперимент);
9. Окончательное определение экономической эффективности рекламной кампании (после ее проведения);
Здесь хотелось бы более подробно остановиться на составлении сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Оценка имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал Внесение активов в качестве вклада в уставный капитал является одним из способов их поступления на вновь созданные организации, а также в том случае, когда организация увеличивает свой капитал. В том случае, если активы вносятся в счет ...
Южная Корея - ресурсы, экономика, география Республика Корея - государство на Корейском полуострове к югу от 38-й параллели. Территория — 93,8тыс. км2, Столица — Сеул (10,7 млн. чел.). Население — свыше 43 млн. чел. (1992 г.); корейцы. Живет также около 30 тыс. китайцев и ...