Составление сметы расходов на рекламу.
Смета - это выраженный в рублях план будущей деятельности предприятия. Поэтому термины “смета” и “план” часто употребляются специалистами по рекламе в одном и том же значении. В наиболее простом виде в нем указывается объем предполагаемых расходов на рекламу и содержится информация для руководства фирмы о предполагаемых издержках на осуществление рекламного плана. Основываясь на этом плане руководство фирмы принимает решение о распределении имеющихся средств.
Процесс составления сметы включает четыре этапа:
подготовку, утверждение, исполнение и контроль.
Смета расходов может составляться 3 методами:
1. Валовое составление сметы;
2. Метод фиксированных показателей;
3. Целевой метод;
Фирма “АЯКС-Маркет” использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный. Т.е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.
Смета расходов на проведение рекламной кампании фирмы “АЯКС-Маркет” в апреле 1995 года составленная целевым методом представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Статьи расходов | Стоимость, руб. |
Реклама в газетах магазинов “АЯКС” и пластиковых карт “АЯКС” | 58 835 050 |
Реклама на радио магазинов “АЯКС” и пластиковых карт “АЯКС”на радио | 25 881 800 |
Установка и размещение рекламных табличек в районе супермаркета “АЯКС” на ул. Наличной, 32 | 26 950 000 |
Реклама супермаркета “АЯКС-Маркет” в г. Колпино | 6 000 000 |
ИТОГО | 117 668 850 |
Выбор необходимых рекламных средств зависит от :
1. покупателей или рынка, на охват которых направлена реклама;
2.характера рекламных сообщений, которые надо донести до рекламной аудитории.
При выборе средств распространения рекламы учитываются три главные группы факторов:
1. маркетинговая ситуация, в которой предстоит действовать рекламодателю;
2. уровень рекламных расходов конкурентов;
3. особенности и возможности различных средств распространения рекламы.
Остановимся более подробно на третьей группе факторов. Средства распространения рекламы сами обладают такими свойствами, которые влияют на их выбор. Учитываются следующие пять групп факторов:
1. средства, находящиеся в распоряжении рекламодателя;
2. требования в отношении охвата, постоянства и частоты;
3. размеры и структура шкалы скидок, предоставляемых владельцами средств распространения рекламы;
4. сравнительная эффективность затрат на различные виды средств распространения рекламы;
5. наличие свободных средств распространения рекламы.
В задачи научного метода выбора средств распространения рекламы входит наиболее эффективное расходование ассигнований на рекламу. С учетом этого, сотрудниками подотдела рекламы фирмы “АЯКС-Маркет” были разработаны обоснования выбора различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании всей сети магазинов “АЯКС-Маркет” и нового супермаркета “АЯКС” на улице Наличной, 32.
Обоснование выбора печатных средств рекламы.
Опыт проведения аналогичных рекламных кампаний и данные социологических опросов свидетельствуют, что в “идеальный” набор рекламоносителей входят следующие газеты: Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Как и почему следует реорганизовать ТЭК Энергетическая политика в России имеет особое значение, поэтому от решений, принимаемых государством при определении ее курса, зависит очень многое. Немаловажен и выбор сценариев: энергетическая политика служит либо средством самосохранени ...
Типовой алгоритм составления бюджета Знание алгоритма составления бюджета позволит вам понять последовательность и источники информации на каждом шаге процесса, а также учесть "могучие властительные связи", которые руководят вашим бизнесом. Теперь не они, а вы будет ...