Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.

Используя формулу (1), вычисляем реализованное наложение:

57 000 руб. * 37,2 % * 10 32

Н2 = ————————————— * ———— = 67 853 рубля

100 % 100

Данные о товарообороте кофе “Чибо” представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневн. об-т

руб. %

До проведения рекламного мероприятия

5

448 000

89 720

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

1 256 400

125 640

140

Используя формулу (1), вычисляем реализованное наложение:

89 720 руб. * 40 % * 10 22

Н3 = ———————————— * ————— = 78 954 рубля.

100 % 100

Данные о товарообороте продукции фирмы “Фазер” представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневн. об-т

руб. %

До проведения рекламного мероприятия

5

1 023 500

204 700

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

3 680 700

368 070

179,8

Используя формулу (1), вычисляем реализованное наложение:

204 700 руб. * 79,8 * 10 27

Н4 = ———————————— * ————— = 441 043 рубля.

100 % 100

Экономическая эффективность вычисляется по формуле:

Р

=

Si=1

Hi

- И

(3)

где Р - экономическая эффективность;

Si=1Hi

- сумма реализованных наложений (общий валовый доход);

И - расходы на рекламу.

Р = (117 450 руб. + 67 853 руб. +78 954 руб. +441 047 руб.) — 370 000 руб. = = 335 304 руб.

Как мы видим, рекламное мероприятие принесло экономический эффект, однако методика расчета достаточно трудоемка.

Попробуем рассчитать экономический эффект от данного рекламного мероприятия, определив средний процент торговой наценки по четырем рекламируемым товарам. Данные по этому способу расчета представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневн. об-т

руб. %

До проведения рекламного мероприятия

5

2 297 100

459 420

100

Рекламный и послерекламный периоды

10

7 269 100

726 910

158

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы

Экономическое обоснование условий развития лесозаготовок Для примера возьмем обоснование схемы транспортного освоения лесосырьевой базы Березовского леспромхоза. Лесные массивы Березовского района примыкают к железной дороге МПС в районе станции Березовка и выделены в качестве лесосырьевой б ...

Цены и ценообразование на продукцию и услуги В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существ ...