Jр - 1 - прирост индекса среднедневного оборота за счет рекламы;
Т - среднедневной товарооборот в дорекламный период;
В - время учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на рекламируемый товар или процент прибыли в рекламный и послерекламный периоды для рекламируемого торгового предприятия;
И - расходы на рекламу и издержки обращения, связанные с ростом товарооборота.
С помощью формулы (4) проведем расчет экономической эффективности рекламной кампании, проводившейся фирмой “АЯКС-Маркет” в феврале - марте 1995г. Эффективность этой рекламной кампании была уже рассчитана выше при помощи метода, в котором рекламный и дорекламный периоды были равны по времени и не учитывался рост издержек обращения. При расчете по формуле (4) примем за условие, что дорекламный период для магазинов “Супер-АЯКС ” и “АЯКС-Маркет” в г. Колпино составил 30 дней, а рекламный и послерекламный период - 45 дней. Издержки обращения по магазину “АЯКС-Маркет” составили за этот период 4,62 % от общего товарооборота магазина, а прибыль составила 18,5 %. Данные о среднедневном товарообороте двух магазинов представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11.
Магазин | Среднедневной товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. | Среднедневной товарооборот в рекламный и послерекламный периоды, тыс. руб. |
1. “Супер-АЯКС ” | 75 969,4 | 84 731,0 |
2. “АЯКС -Маркет” г. Колпино | 43 627,6 | 56 268,0 |
Индекс прироста в “Супер-АЯКС е” :
84 731 тыс. руб.
J1 = ———————————— = 1,115 (11,5 %)
75 969,4 тыс. руб.
Индекс прироста товарооборота в “АЯКС-Маркете” (Колпино):
56 268,5 тыс. руб.
J 2= —————————— = 1,290 (29.0 %)
43 627,6 тыс. руб.
Таким образом, индекс товарооборота за счет действия рекламы J р = 1,175. Расходы на рекламную кампанию известны и составляют 41 688 тыс. руб.
Теперь найдем издержки обращения, приходящиеся на полученный в результате рекламы дополнительный товарооборот, который составил:
43 627,6 тыс. руб. * (1,175 - 1) * 45 = 343 567, 35 тыс. руб.
Отсюда, издержки обращения равны:
343 567,35 тыс. руб. * 0,0462 = 15 872,8 тыс. руб.
При этом издержки обращения, зависимые от товарооборота, составят 50 % этой суммы - 7 936,4 тыс. руб.
По формуле (4) вычисляем экономическую эффективность рекламной кампании:
Э = 43 627,6 т.р * (1,175 - 1) * 45 * 18,5/100 — 41 688 т.р — 7 936,4 т.р. = =13 935,5 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла хорошую прибыль фирме.
Как видно из предыдущих расчетов, основным показателем экономической эффективности рекламы является товарооборот. Это не исключает возможности использования других показателей, в частности, прибыли. Этот показатель целесообразно использовать при прогнозировании эффективности рекламных мероприятий, при выборе оптимального варианта предполагаемых затрат на рекламу. Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
Другие материалы
Как и почему следует реорганизовать ТЭК Энергетическая политика в России имеет особое значение, поэтому от решений, принимаемых государством при определении ее курса, зависит очень многое. Немаловажен и выбор сценариев: энергетическая политика служит либо средством самосохранени ...
О книге Сергея Гуриева «Мифы экономики» Сколько стоит человеческая жизнь? Почему одни страны бедны, а другие богаты? Как готовить и проводить реформы, чтобы избежать последствий, аналогичных тем, что наблюдались при монетизации льгот? Какую роль должно играть государство в эконо ...