Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Расчет экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные о товарообороте супермаркета “АЯКС ” в городе Колпино, где в период с 7 февраля по 8 марта 1995 г. проводилась рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина “Супер-АЯКС ” на Ленинском проспекте, 98, где подобной рекламной кампании не проводилось. Данные о сравнительном товарообороте этих двух супермаркетов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
| Название магазина | Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. | Товарооборот в рекламный период, тыс. руб. |
| 1.”Супер-АЯКС ” | 2 279 083 | 2 568 857 |
| 2.“АЯКС -Маркет”(Колпино) | 1 308 827 | 1 734 739 |
Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота в “Супер-АЯКС е” составил:
2 568 827 тыс. рублей
J1= ————————————— = 1,12 (12 %)
2 279 083 тыс. рублей
Индекс роста товарооборота в колпинском супермаркете составил:
1 734 739 тыс. рублей
J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)
1 308 827 тыс. рублей
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в колпинском супермаркете составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 тыс. рублей * 20,5 %
Т = ———————————————— = 268 309,5 тыс. рублей
100 %
Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
268 309,5 тыс. рублей * 18,4 %
П= ——————————————— = 49 369 тыс. рублей
100 %
Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий в Колпино представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
| Статьи расходов | Стоимость, тыс. руб. |
| I. Проведение лотереи | |
| 1. Аренда аппаратуры | 336 |
| 2. Призы от фирмы “АЯКС-Маркет” | 500 |
| 3. Оплата ведущим лотереи | 200 |
| 4. Изготовление барабана | 100 |
| 5. Оплата за информацию о лотерее в газетах | 1052 |
| II. Приобретение автомобиля | 16600 |
| III. Рекламная кампания | |
| 1. Футболки с фирменным знаком “АЯКСа” | 1600 |
| 2. Шарики с эмблемой фирмы “АЯКС ” | 1300 |
| 3. Колпинское радио | 1000 |
| 4. Колпинские газеты | 5000 |
| 5. Два репортажа в “Информ-TV” | 14000 |
| ИТОГО | 41 688 |
Другие материалы
Экономическое чудо в Германии Старшему поколению Бывшей Западной Германии есть чем гордиться. Это именно его трудом и потом поверженная и разрушенная страна за сравнительно короткий срок сумела после войны подняться на ноги и превратиться в одну из самых благополу ...
Препятствие на пути прямых инвестиций антимонопольное законодательство или несовершенство налоговой системы Иностранные инвестиции стали поступать в российскую экономику со второй половины 80-х годов. На протяжении всего периода иностранные инвестиции поступали в Россию неравномерно, их поток то ослабевал, то вновь усиливался. Хотя международные ...