В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного, системно-комплексного подхода к анализу финансового состояния, а для грамотного управления финансами предприятия – разработки и реализации финансовой стратегии.
Анализ финансового состояния, или финансовый анализ, возник сравнительно недавно, только в середине ХХ века, выделился в самостоятельную отрасль знаний, ранее он производился в рамках экономического анализа.
Обобщая различные точки зрения отечественных и зарубежных экономистов, можно считать, что финансовый анализ состоит из трех взаимосвязанных частей:
собственно анализа (от греческого «analysis») – логических приемов определения понятия финансов предприятия, когда это понятие разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познание его ясным в полном его объеме;
синтеза (от греческого «synthesis») – соединения ранее разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое;
выработки мер по улучшению финансового состояния предприятия.
Предметом финансового анализа являются финансовые результаты и их потоки.
Основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия. Основная задача – эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.
Информационная база – годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность предприятия: баланс предприятия – форма 1, отчет о прибылях и убытках – форма 2.
В данном курсовом проекте проводится финансовый анализ состояния ОАО «Транснефть» на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках за первое полугодие 2005 года. Финансовый анализ проводится тремя способами:
Графический способ (построение балансограмм).
Табличный способ.
Коэффициентный способ.
На основе проведенного анализа будет дано заключение относительно финансового состояния ОАО «Транснефть», а также будут даны рекомендации по оптимизации финансового состояния организации.
Краткая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии с указом Президента Российской Федерации N 1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР.
Учредитель компании - Правительство Российской Федерации.
Зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.
Основные направления деятельности ОАО «Транснефть»:
перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы;
профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах;
координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта;
взаимодействие с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями;
координация деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов;
привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции акционерных обществ, входящих в компанию;
организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.
ОАО «Транснефть» в цифрах:
48,708 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 420 до 1220 мм;
339 нефтеперекачивающих станций;
861 резервуаров емкостью 14,16 млн. куб. м;
Транспорт 93% добываемой в России нефти;
Принято в систему в 2004 году 449,0 млн. тонн нефти;
Грузооборот 853 млрд. ткм.
Уставный капитал. Акции:
Уставный капитал АК «Транснефть» составляет 6219502 (шесть миллионов двести девятнадцать тысяч пятьсот два) рубля.
На величину уставного капитала выпущены:
обыкновенные именные акции в количестве 4664627 штук номинальной стоимостью 1 рубль на общую сумму 4664627 руб.;
привилегированные именные акции в количестве 1554875 штук номинальной стоимостью 1 рубль на общую сумму 1554875 рублей.
Держатель реестра акционеров - ОАО «Регистратор РОСТ».
Аудитор - ЗАО «КПМГ».
Дочерние и зависимые общества:
ОАО «Сибнефтепровод»;
ОАО «МН» Дружба»;
ОАО «СЗМН»;
ОАО «Приволжскнефтепровод»;
ОАО «Транссибнефть»;
ОАО «Уралсибнефтепровод»;
ОАО «Верхневолжскнефтепровод»;
ОАО «Центрсибнефтепровод»;
ОАО «СМН»;
ОАО «Черномортранснефть»;
ОАО «Связьтранснефть»;
ОАО «Балтнефтепровод»;
ОАО «Волжский подводник»;
ОАО «ЦУП «Стройнефть»;
ОАО «Гипротрубопровод»;
ЗАО «Центр МО»;
ЗАО «Страховая компания Транснефть»;
ОАО «ЦТД «Диаскан»;
ООО «Торговый дом «Транснефть»;
ООО «Транспресс»;
Негосударственный пенсионный фонд «Транснефть»;
«Транснефть ЮР Лимитед»;
ООО «Транснефтьлизинг».
Управление:
Информационная база для проведения финансового анализа:
Приложение 1 – Баланс ОАО «Транснефть» за 1 полугодие 2005 года.
Приложение 2 – Отчет о прибылях и убытках ОАО «Транснефть» за 1 полугодие 2005 года.
- Финансовый анализ состояния предприятия графическим способом
- Оценка платежеспособности
- Анализ имущества и капитала ОАО «Транснефть» графическим способом
- Анализ платежеспособности ОАО «Транснефть» графическим способом
- Анализ вероятности банкротства ОАО «Транснефть» графическим способом
- Финансовый анализ предприятия табличным способом
- Оценка кредитоспособности ОАО «Транснефть» табличным способом
- Финансовый анализ предприятия коэффициентным способом
- Основные проблемы в финансовых показателях ОАО «Транснефть»
Другие материалы
Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы Об авторе: автор книг "Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных", "Как стать квалифицированным менеджером", ведущий электрон-ного журнала "Васко да Гама" (менеджмент и маркетинг в туризме), выходящего в с ...
О лизинге на вторичном рынке авиатехники Авиация местных воздушных линий в Сибири, являясь одним из важнейших видов транспорта, в настоящее время переживает большие трудности. Сейчас летает лишь 12-15% имеющегося парка вертолетов и самолетов, остальная техника стоит на земле с вы ...