Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Стимулирование экономического развития региона

— реструктуризация задолженности по платежам за продукцию и услуги естественных монополий, а также за услуги коммунального хозяйства, другим платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;

— передача ведомственного жилищного фонда на баланс региона;

— принятие мер по финансовому оздоровлению предприятий;

— форсированное расширение товаропроводящей сети, развитие межрегиональных связей в промышленности, в том числе на основе создания торгово-промышленных центров;

— создание мини-перерабатывающих предприятий по переработке сельскохозяйственного и животноводческого сырья;

— участие в постоянно действующих и передвижных оптовых российских, международных ярмарках и выставках;

— совершенствование нормативно-правовой базы в области промышленной деятельности.

Государственная поддержка должна строиться на принципах приоритетности интересов населения региона, гарантий финансовой эффективности, гласности, возвратности предоставляемых средств.

Например, Алтайское краевое Законодательное Собрание приняло Закон “О государственной поддержке товаропроизводителей Алтайского края” от 20 декабря 1996 г. в целях стимулирования развития производства на территории края, повышения объемов выпуска и реализации новых видов товаров, оказания услуг, освоения перспективных технологий и увеличения рабочих мест.

Меры государственной поддержки распространены на хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся самостоятельными субъектами налогообложения по законодательству, иностранные юридические лица, их представительства и филиалы, находящиеся в Алтайском крае и осуществляющие производство продукции, выполнение работ, оказание услуг на территории края в сфере промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи. Поддержка не распространяется на товаропроизводителей и иные хозяйствующие субъекты, в отношении которых возбуждена процедура банкротства. Мерами государственной поддержки являются: налоговые льготы, отсрочка уплаты сложившейся задолженности по налогам, стимулирование реализации продукции, произведенной и регионе. Указанные меры применяются наряду с другими формами государственной поддержки товаропроизводителей, предусмотренными федеральным и региональным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Так, на территории края разрешается освобождать товаропроизводителей до 50% от всех видов налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты. Эта мера возможна при условии, что в течение бюджетного года будет достигнут рост объема реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим отчетным годом и, соответственно, рост налогооблагаемой базы из расчета на каждый процент снижения налогов — 0,5 % роста реализации продукции (работ, услуг).

Предоставление налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате региональных и местных налогов может осуществляться по следующим дополнительным основаниям:

— направление средств в сроки, совпадающие с платой налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ;

— аккумуляция финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции и увеличения на этой основе объемов налоговых поступлений; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы

Роль и место акционарных обществ в экономике России В условиях перехода к рыночным отношениям в экономике России и сложившейся в данный момент кризисной экономической и политической ситуации отношения форм собственности играют далеко не последнюю, и даже, одну из основополагающих ролей ...

Классические модели стратегического анализа и планирования модель ShellDPM1 В 1975 году Британско-Голландская химическая компания Shell разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики2 . Её появление было непосредственно связа ...