При этом необходимо учитывать, что большое число предприятий в собственности региона при недостаточном уровне оплаты услуг или при резком увеличении производственных издержек, например, из-за повышения цен на электричество или транспортные перевозки, может привести к возникновению задолженности регионального бюджета.
Органы власти могут самостоятельно устанавливать принципы формирования цены на услуги, предоставляемые предприятиями, принадлежащими субъекту Федерации. Наиболее распространен подход, согласно которому цена услуги равна себестоимости оказания, при этом для отдельных видов услуг в цену закладывается определенная норма прибыли. В целях увеличения доходов регионального бюджета или для ограничения потребления в цену услуг может закладываться повышенная норма прибыли.
Тарифы должны быть достаточно гибкими, чтобы органы власти могли оперативно путем изменения ставок корректировать проводимую политику. В интересах социально-экономической политики тарифы могут быть дифференцированы по группам потребителей: промышленность, организации социальной сферы, население с различным уровнем дохода.
По отношению к отдельным группам потребителей в целях стимулирования определенных видов экономической деятельности или в целях социальной поддержки могут вводиться пониженные тарифы. Оказание услуг по льготным тарифам может финансироваться либо за счет средств регионального бюджета, либо за счет повышенных тарифов для определенных категорий плательщиков.
Для эффективного ведения хозяйства региона вся существующая и приобретаемая собственность должна подлежать жесткому учету и включаться в единый реестр собственности региона.
Ведение реестра региональной собственности целесообразно поручить единой службе. Сведения о движении имущества должны регулярно обновляться путем направления соответствующих учетных форм должностными лицами службе, ведущей реестр. Реестр региональной собственности должен ежегодно предоставляться представительному органу для учета при составлении бюджета. Население должно иметь право свободно ознакомиться с реестром.
Главное требование в отношении продажи или сдачи в аренду региональной собственности состоит в том, что эти процедуры должны соответствовать рыночным условиям (обеспечение рыночной продажной цены, арендной платы).
Важным инструментом экономического развития региона являются государственные региональные предприятия и иная собственность, принадлежащая субъекту Федерации. Размер государственной собственности региона должен быть необходимым и достаточным для осуществления органами власти функций и полномочий, закрепленных действующим законодательством.
В соответствии с законом Орловской области “О государственной собственности Орловской области” от 28 апреля 1997 г. государственная собственность области и находящиеся на ее территории федеральная или иная собственность (переданная Орловской области во владение, пользование и распоряжение), земля и другие природные ресурсы составляют экономическую основу деятельности органов государственной власти области.
К государственной собственности Орловской области отнесено:
— имущество, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятиям и учреждениям образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, органам государственной власти и т.п.; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Эффективность управления предприятием на примере АО Астек Одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране, является перестройка систем управления предприятиями. Особое значение эта проблема имеет на уровне тех предприятий, положение которых в рыночной экономик ...
Страхование имущества предприятий Страхование – это одна из древнейших категорий общественных отношений. Оно зародилось в период разложения первобытнообщинного строя и стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл понятия связан со ...