При введении фиксированных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовывать товары по этим ценам. При установлении тарифов предельный коэффициент повышения цен не должен быть выше установленной предельной величины.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан основаниями для принятия решений о применении конкретных методов ценового регулирования могут являться результаты анализа деятельности хозяйствующих субъектов, сложившейся конъюнктуры рынка с учетом стимулирующей роли конкретных методов повышения качества товаров и удовлетворение спроса на них.
В процессе анализа оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:
— издержки (заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы, налоги и другие платежи и др.);
— прогнозируемая прибыль от возможной реализации товаров по различным ценам,
— государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
— уровень использования производственных мощностей хозяйствующих субъектов;
— сохранение достигнутого уровня объемов их производства.
Закон Республики Башкортостан “О ценообразовании” разграничивает полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование цен.
Государственное Собрание Республики: принимает законы по вопросам регулирования ценообразования и осуществляет контроль за их исполнением. Глава Республики утверждает концепцию регулирования ценообразования с учетов уровня экономического развития, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политики, а также делает поручения органам исполнительной власти по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
Кабинет Министров Республики утверждает концепцию ценовой политики и проводит ее, устанавливает регулируемые цены, коэффициенты скидки и надбавки на товары, определяет порядок применения экономических санкций за нарушение дисциплины цен.
Органы местной власти могут регулировать цены на товары в пределах предоставленных им полномочий, привлекать к административной ответственности виновных в нарушении государственной дисциплины цен, а также обеспечивают проведение на своей территории единой политики цен, организацию контроля за правильностью установления тарифов, наценок и скидок.
Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели обладают правом:
— самостоятельно формировать цены на товары, за исключением случаев применения регулируемых цен;
— получать в органах государственного регулирования цен информацию о нормативных актах по вопросам ценообразования;
— обжаловать в установленном порядке действия этих органов.
Хозяйствующие субъекты обязаны:
— соблюдать государственную дисциплину цен;
— обеспечивать беспрепятственный доступ работников государственных органов, осуществляющих регулирование цен, к документам, необходимым для выполнения их полномочий;
— предоставлять достоверные сведений компетентным органам и выполнять их решения, принятые в пределах установленных законодательством полномочий.
Предприятия, находящиеся в региональной собственности, могут использоваться органами власти субъекта Федерации в качестве эффективных инструментов региональной экономической и социальной политики. В некоторых случаях монополия под контролем органов власти региона позволяет минимизировать издержки производства за счет эффекта экономии масштаба, уменьшить коммерческие риски, создать условия для стабильного и устойчивого развития. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Состав бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка Включение в состав бухгалтерской отчетности пояснительной записки является обязательным для всех организаций, за исключением бюджетных, а также общественных организаций и объединений, включая их структурные подразделения, не осуществляющих ...
Цели развития организации через призму управленческих теорий • Невозможно анализировать развитие той или иной организации не принимая во внимание институциональные составляющие и механизмы, которые соединяют организации между собой • Организации не просто играют роль пассивного созерцателя внешни ...