Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
транспортные услуги ;
ремонт транспортных средств;
коммерческую деятельность.
. Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после произошедшего в августе 1998 г. в России экономического кризиса. Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) проведение анализа использования грузового автопарка, изучение его количественных и качественных характеристик; определение коэффициентов, характеризующий степень использования грузового автотранспорта;
2) ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного ведения бухгалтерского учета; отслеживание системы документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости и заполнения Главной книги;
3) описание состояния и определение путей улучшения учета затрат на работу грузового автотранспорта;
4) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом;
5) расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ для учета работы грузового автотранспорта;
6) анализ состояния условий труда на предприятии и расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда.
По итогам проведенной работы были даны следующие предложения.
1) Перейти на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, вместо устаревшей и трудоемкой мемориально-ордерной формы.
2) Уточнить и детализировать учетную политика предприятия, где
- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета;
- указать форму ведения бухгалтерского учета;
- составить план инвентаризации имущества
- определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников.
3) Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства.
4) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка ( отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного подбора машин и перевозимых грузов.
5) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной. Перейти на страницу: 1 2
Другие материалы
Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы Об авторе: автор книг "Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных", "Как стать квалифицированным менеджером", ведущий электрон-ного журнала "Васко да Гама" (менеджмент и маркетинг в туризме), выходящего в с ...
Состав совета директоров актуальные вопросы Внимание, которое уделяется на законодательном и практическом уровнях составу совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, обусловлено значимостью вопросов, входящих в его компетенцию. Состав совета должен быть сбала ...