7. Постепенное прекращение имеющих место и запрет на новые дотирование, субсидирование и кредитование государственными организациями (включая эмиссионный орган) деловых операций субъектов любой формы собственности.
8. Запрещение создания государством предприятий и организаций для ведения производственной, торговой и иной коммерческо-хозяйственной деятельности.
9. Ограничение темпа увеличения количества наличных денег в обращении средним уровнем темпа прироста ВВП за предшествующие 4 года (для расчёта последнего достаточно дважды использовать операцию извлечения квадратного корня - функцию, имеющуюся на любом калькуляторе) и недопущение мероприятий, направленных на уменьшение в стране денежной массы.
Увеличение закупок - в условиях роста мировых цен на экспортируемые товары - иностранной валюты в обмен на расширение эмиссии отечественных денег, не обеспеченных реальным приростом производства товаров и услуг для внутреннего потребления, ведёт к ускорению инфляции и является ничем не обоснованным дополнительным субсидированием с помощью искусственного поддерживания валютного курса одновременно, как это ни парадоксально, и экспортёров, и импортёров. Проигрывают отечественные производители, так как из-за стабильности курса иностранной валюты их продукция дорожает быстрее импортной.
Поэтому не должны допускаться подобные и любые иные денежные (в отечественной или иностранной валюте) интервенции, лишь откладывающие восстановление, часто затем происходящее в форме острого кризиса, реальных рыночных пропорций, на которые (а не на провоцирующее, вопреки прокламируемым целям, нестабильность оформленное в виде политики денежных властей правительственное вмешательство) и должны ориентироваться экономические агенты, планируя в том числе - как это и происходит на практике - возможность реализации наиболее пессимистического из реалистичных сценариев и заранее осуществляя необходимые стабилизирующие мероприятия.
10. Запрещение пропаганды (а также хранения и распространения соответствующей литературы) марксистско-ленинской и иных форм коммунистической идеологии, призывающей к социальной, политической, классовой и религиозной вражде и предлагающей целый комплекс мер экспроприации имущества граждан, насильственного изменения государственного строя без малейших разумных оснований и массового уничтожения инакомыслящих после прихода коммунистов к власти.
Политическое же решение о внешнеторговой либерализации посткоммунистической экономики не приводит к Парето-оптимальному исходу, т.к. предоставляет потребительские выгоды одним гражданам за счёт ухудшения материального положения других. В условиях вызываемого ею резкого падения уровня жизни большинства населения неадекватным является обоснование необходимости либерализации внешней торговли тем, что она, якобы, улучшает положение (в смысле получаемой от потребления пользы) потребителей и расширяет свободу их выбора. Производители - тоже люди, которых нельзя приносить в жертву ради роста степени удовлетворения чьих-либо материальных потребностей. Кроме того, дополнительная ежемесячная выгода в, скажем, 150 долларов для зарабатывающих 1000 долларов и выше в месяц потребителей более качественных, но часто и более дорогих, импортных товаров совсем не равноценна потере тех же 150 долларов потребителями (отечественными производителями, пенсионерами), зарабатывавшими (получавшими) до этой потери около 200 долларов в месяц.
Здесь, действительно, имеет место также и провал координации (coordination failure) - но в сфере потребления, а не производства. Поставщики (производители) и потребители всех видов продукции знали друг друга десятилетиями и не нуждались в дополнительных усилиях по координации своих действий для продолжения поставок производимой продукции. Однако, после открытия внутреннего рынка для иностранных конкурентов, не осведомлённые о последствиях проводимой государством экономической политики потребители, стремясь повысить свой жизненный уровень, принимают изолированные решения, этот уровень в дальнейшем понижающие. Производители холодильников начинают покупать вместо отечественных импортные продукты питания и автомобили, производители отечественных автомобилей и продовольствия покупают импортные холодильники. В результате, из-за взаимного сокращения спроса на выпускаемые товары, у них у всех падают объёмы производства, доходы и выплачиваемые государству (и бюджетникам) налоги. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют ...
Как и почему следует реорганизовать ТЭК Энергетическая политика в России имеет особое значение, поэтому от решений, принимаемых государством при определении ее курса, зависит очень многое. Немаловажен и выбор сценариев: энергетическая политика служит либо средством самосохранени ...