О неверности указанной посылки свидетельствуют провалы политики государственных инвестиций и стимулирования экономического роста в Японии, Франции и восточных землях Германии и статистические данные об обратной связи роли государства в экономике с темпами экономического роста Сотрудничество южнокорейского государства с местными финансово-промышленными группами ("крупными корпоративными структурами") - "чеболями"- привело лишь к широким коррупционным связям, невозвратным долгам и неработающим проектам
Учитывая всё вышесказанное (и принципиальную рискованность любых инвестиций) опасными и ошибочными являются попытки увязать начисление пенсий с какими бы то ни было инвестиционными (накопительными) схемами, гарантировать коммерческий успех которых никто (тем более государственные чиновники) не в состоянии. В основу дифференциации размера пенсий (при данных ресурсах государственного бюджета и с учётом очевидной необходимости обеспечить всем пенсионерам минимальный необходимый уровень жизни) должен быть положен также очевидный, в условиях связи налогов с личными доходами, принцип - соответствие различиям в сумме выплаченных за всю трудовую жизнь налогов, что будет снижать и привлекательность уклонения от уплаты последних. Однако, в любом случае, недопустимо требовать с (часто больных и немощных) пенсионеров поиска справок от часто уже и не существующих организаций, в которых они когда-то работали. Законодатель должен потребовать, чтобы все справки такого рода выдавались при увольнении, и само государство вело соответствующую работу по накоплению необходимой информации.
В условиях значительной вероятности инфляции, неустойчивости цен на такие инструменты накопления, как золото и иностранная валюта, относительной редкости (в долгосрочном плане) государственных дефолтов по сравнению с кризисными явлениями в частном секторе наименее рискованным и наиболее социально безопасным средством финансирования пенсий являются даже не частные сбережения, а покрываемые за счёт налогов расходы государственного бюджета.
Значительный рост мировых цен на экспортируемые, прежде всего, являющиеся общенациональным достоянием природные, ресурсы, сокращает их предложение внутри страны, повышает внутренние цены и ставит под угрозу поставки необходимой отечественным потребителям продукции в прежнем объеме.
В связи с вышеизложенным для расчета целесообразных налогов на экспорт и импорт предлагаю действующий в качестве автоматического стабилизатора следующий подход к обложению внешнеторговых операций в целях защиты внутреннего рынка от неблагоприятных внешних условий (при этом я понимаю, что либерализация внешней торговли: 1) приносит (и это можно показать даже с помощью элементарных кривых спроса и предложения - см. ) чистый выигрыш обществу, если выгоду потребителей и отечественных поставщиков импортных товаров оценивать одинаково с потерями национальных производителей, бюджета и бюджетников; 2) способствует повышению темпов экономического роста в торгующих друг с другом странах примерно одинакового уровня развития):
Экспортная пошлина = экспортная цена - максимальная рентабельность в реальном секторе • max {темп роста цен производителей (индекс-дефлятор), индекс потребительских цен} • внутренние издержки на производство и доставку единицы экспортируемой продукции в базовом периоде (неизменном для всего времени расчетов - для, с одной стороны, дестимулирования завышения издержек и, с другой, адекватного поощрения усилий по рационализации производства; в ценах предыдущего года) / курс инвалюты;
Импортная пошлина (максимальная - через несколько лет адаптационного периода) = импортная цена • , R = например, 5 или 10. Из величины зарубежных издержек следует вычитать экспортные субсидии заграничным производителям (поставщикам), выплачиваемые их правительствами. Нетрудно видеть, что с ростом курса отечественной валюты (и, соответственно, конкурентоспособности импорта) растёт и величина импортной пошлины.
Кроме того, необходимы: Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Типовой алгоритм составления бюджета Знание алгоритма составления бюджета позволит вам понять последовательность и источники информации на каждом шаге процесса, а также учесть "могучие властительные связи", которые руководят вашим бизнесом. Теперь не они, а вы будет ...
«Тюнинг» для бюджетирования В настоящее время немало российских компаний внедрило бюджетирование. Но иногда это лишь дань моде, так как некоторые из предприятий недовольны системой. С ними согласны и зарубежные эксперты, которые считают, что бюджетирование неэффектив ...