Возвращаясь к ранним моделям создания относительно благоприятных экономических условий для регионов, следует вспомнить концепцию “Свободных Экономических Зон” (СЭЗ), которые в условиях продолжающегося экономического кризиса и политической нестабильности фактически не смогли функционировать локально, а тем более следовать государственным стратегическим интересам. Создаваемые СЭЗ изначально замыкались региональными интересами, поэтому органической составляющей государственной структурной перестройки экономики они не могли стать и не стали, что было подтверждено ходом развития экономики.
С другой стороны, это был эмпирический опыт, точнее тиражирование известных унифицированных подходов к возможной структурной перестройке хозяйственных отношений, и в последующем он может быть применен, в основном, как важная составляющая тактических действий.
Таким образом, налицо существование:
действующих ЭРБ,
набирающих силу межрегиональных интеграционных процессов,
осознание необходимости инвестирования финансового капитала в ключевые отрасли народного хозяйства.
Неразвитость региональных финансовых рынков, их недостаточная емкость и завершение акционирования субъектов хозяйственной деятельности в регионах не позволяет форсированно развивать их промышленный потенциал. Данное положение усугубляется практической невозможностью решить региональные финансовые проблемы исключительно за счет государственного бюджета.
Выходом из сложившейся парадоксальной, на первый взгляд, ситуации может стать принятие концепции “Свободных Экономических Отраслей” (СЭО), на основе ключевых отраслей народного хозяйства, основной целью которых было бы воссоздание на качественно иной организационной основе территориальных производственных комплексов, успешно функционирующих ранее в народном хозяйстве СССР.
Аналогичные действия предпринимались и в мировой практике.
Это явилось бы важнейшим этапом структурных преобразований целостной экономики и эволюционным началом формирования интегрированного экономического пространства как для государств-членов СНГ, так и для приграничных государств.
Объективные предпосылки именно для такого развития сейчас имеются.
В своей сущности – это интеграционный процесс создания национальных и транснациональных корпораций на территориально-отраслевой основе и межрегиональным, внутри- и межгосударственным финансово-хозяйственным взаимодействием.
Такими структурами могли бы стать холдинговые национальные компании, в состав которых вошли бы на солидарной основе и солидарной ответственности государственные финансовые институты и системы инфраструктуры, отечественные и зарубежные инвесторы, региональные финансовые и промышленные структуры всех форм собственности.
В публикациях ведущих специалистов достаточно подробно изложены проблемы, связанные с кризисом управления, а также с технологиями решений данных проблем.
Структурные инновационные преобразования экономики в сочетании с уже развитыми и опробованными финансовыми инструментами способствовали бы ускоренному восстановлению народного хозяйства, что полностью соответствовало бы интересам национальной безопасности и обретению государством финансовой независимости.
Важным этапом была бы организация управления подобными транснациональными холдинговыми компаниями. Естественно полагать, что ядро стратегического и тактического управления находилось бы на территории их хозяйственной деятельности. Это освободило бы Правительство РФ от тактического диспетчирования отраслями, повысило бы гибкость и мобильность управления, а также ответственность за региональную социальную политику жизнеобеспечения населения. Практически это означало бы разделение стратегических и тактических функций управления народнохозяйственным комплексом, вместе с их разумным сочетанием. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другие материалы
Воздушные монополии Новосибирск, именуемый в последнее время не иначе, как «центр державы», активно взялся за модернизацию «развилки» воздушных дорог Сибири. Что может дать рядовым потребителям трансформация сибирского узла транспортных артерий - размышляет а ...
Бухгалтерский учет внутреннего брака Для обобщения информации о потерях от брака в производстве, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 31 ок ...