— развитие и активное взаимодействие органов власти с негосударственными объединениями, выполняющими квази-управленческие функции, — союзами, ассоциациями и т.п. и способными решать отраслевые и межотраслевые задачи.
Несмотря на решающую долю приватизированных объектов, в народном хозяйстве области остается определенная государственная доля. Проблемы реструктуризации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности имеют некоторые особенности по сравнению с предприятиями негосударственного сектора. Поэтому в государственном секторе основными управленческими задачами при реструктуризации являются следующие:
— сокращение убытков в госсекторе на основе оптимизации структуры и повышения качества руководства;
— рационализация использования объектов недвижимости;
— использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономик.
Важным элементом в государственном регулировании реструктуризацией является осуществление антимонопольной политики и стимулирование конкуренции, которые должны быть основаны на:
Разработке и реализации отраслевых региональных программ демонополизации и развития конкуренции, устранении барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов, в том числе:
программы развития конкуренции на рынках товаров (работ, услуг) в сферах жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенных к естественным монополиям: разделение функций заказчика и подрядчика при эксплуатации жилого фонда; государственный контроль за слиянием (присоединением) хозяйствующих субъектов, предоставляющих однотипные жилищно-коммунальные услуги потребителям; проведение мероприятий по сбережению топливно-энергетических и водных ресурсов, внедрение эффективных источников энергоснабжения; государственное регулирование тарифов и контроль за соблюдением стандарта качества предоставляемых услуг;
программы развития конкуренции на рынке электросвязи;
программы развития конкуренции на рынках продукции агропромышленного комплекса и в переработке сельхозпродукции, организация региональной агропромышленной биржи;
программы развития конкуренции на рынке строительства жилья, в котором должны быть предусмотрены конкретные меры финансирования и поддержки жилищного строительства, развития рынка жилья, в том числе изменения структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности и по источникам финансирования;
программы развития конкуренции на рынке финансовых услуг;
Разработке и осуществлении программы мероприятий по оздоровлению финансово-экономического состояния предприятий-должников, подготовке специалистов по антикризисному управлению; оказание содействия предприятиям в получении государственной финансовой поддержки (санации);
Анализе условий развития областного рынка ценных бумаг и разработке предложений по государственному участию в создании его инфраструктурных элементов, включая выпуск областных и муниципальных целевых займов;
Организации государственного (муниципального) лизинга производственного оборудования с целью обеспечения развития предпринимательства в приоритетных направлениях производственной деятельности;
Изучение сложившихся механизмов финансово-кредитной поддержки предпринимательства и разработка системы мер по ее совершенствованию, включая создание специализированной страховой компании и инвестиционных компаний для начинающих предпринимателей.
Комплексном контроле за предприятиями-должниками, и как крайней меры — замены неэффективного руководства путем проведения процедур банкротства коммерческих организаций или приобретения в госсобственность контрольных пакетов акций.
Важнейшим условием модернизации экономики области является развитие рынка земли и недвижимости. Развитие региональной земельной реформы непосредственно связано с реализацией соответствующей федеральной целевой программы, которая охватывает весь спектр задач: стабилизацию отношений собственности на землю; укрепление гарантий конституционных прав граждан; развитие ипотечного кредитования; ведение земельного кадастра; оценку земель; развитие рынка земли и другой недвижимости. Основной целью в решении этих проблем является стимулирование процесса формирования эффективных собственников на землю и недвижимость. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Другие материалы
О простом смысле экономики Сегодняшние представители экономической науки очень любят подчеркивать абсолютную неизбежность пугающей многих объемистости их теоретических трудов, используя зачастую в качестве эпиграфа для таковых следующие известные слова своего велико ...
Формы бухгалтерского учета Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимоде ...