Во-первых, это массированность. Популярность у населения той или иной ценной бумаги прямо пропорциональна появлению на телеэкране соответствующей рекламы (лучше, если это различные ролики, рекламирующие одну и ту же ценную бумагу).
Во-вторых, рекламопроизводителями эксплуатируется неуверенность людей в завтрашнем дне и завтрашних деньгах, и попытка воплотить в реальность извечную русскую мечту: чтобы за тебя работал кто угодно (золотая рыбка, щучье веление, акция АО "МММ") только не ты сам. Этим, в основном, и можно объяснить нынешнюю увлеченность населения вложением средств в ценные бумаги.
Третьякатегория товарной рекламы - реклама услуг различных фирм. В качестве примера такой рекламы можно назвать ролики компьютерной системы "Телемаркет". Эта рекламная кампания была поистине долгожителем на отечественном телевидении, что уже само по себе оказывало определенное воздействие на телезрителя (логическая цепочка: есть средства вести рекламную кампанию столько времени - богатая фирма - солидный партнер).
Кроме того, существует еще одна большая группа рекламы, которую на равных правах можно и включить в категорию рекламы услуг, и выделить в самостоятельный раздел. Это реклама различных круизов, путешествий, бизнес-туров.Несмотря на свою "элитарность" (в нынешних отечественных условиях) ролики, предлагающие подобный вид отдыха, до недавнего времени не представляли из себя совершенно ничего, на что стоило бы посмотреть. Говорить о психологическом воздействии подобной рекламы на телезрителя пока не приходится. Большую часть телезрителей такая реклама просто раздражает: даже если хотел бы воспользоваться, но не могу.
Следующая категория товарной рекламы - все, что касается автомобилей и
автопринадлежностей.Эта группа рекламы не очень обширная, хотя в 1992-93 годах несколько крупных западных автомобильных концернов (в первую очередь "Volvo" и "Mercedes") провели массированную рекламную кампанию в России, не ограничиваясь, естественно, телерекламой. Результаты воздействия на потребителя этих рекламных кампаний, проведенных по всем правилам рекламного искусства, положительно сказываются на деятельности этих концернов до сих пор. Представитель "Mercedes" в России говорит, что компания по итогам 1993 года продала в России больше автомобилей, причем самых шикарных марок, чем по всей Западной Европе. Этот факт так поразил руководство "Mercedes", что фирма будет отныне всячески расширять и активизировать свою деятельность в России.(1)
Говоря о товарной рекламе, нельзя обойти вниманием рекламу импортных
парфюмерно-косметических товаров и медикаментов
. Реклама этой области имеет несколько отличительных черт, кроме вида рекламируемого товара, выделяющих ее из остального моря телерекламы. Практически вся она "переводная", сделанная в середине конце 80-х годов в основном в США, Франции, Финляндии или Израиле и по сравнению с современной отечественной рекламой сильно выигрывает в качестве.
1. Новые приключения "Mercedes" в России. Коммерсант-Дэйли. 1994. N24
Из всего изобилия данного вида роликов сейчас можно выделить рекламу бесконечного ассортимента "Prokter & Gamble" и "Johnson & Johnson". Рекламные ролики этих компаний можно рассматривать как в разделе "Товарная телереклама", так и в разделе "Престижная телереклама". Говоря об этих роликах, как о товарной рекламе, нужно отметить скоромное, в рамках самого необходимого, оформление каждого ролика. Делается это не от скупости (такие гиганты могут себе позволить и большее), а от вполне здравого желания не "захламлять" кадр, чтобы из всех людей или предметов, находящихся в кадре, глаз легко выделял объект рекламы (зубную пасту "Blend-a-Med", шампунь "Vidal Sassoon" и т.п.). Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другие материалы
Экстенсивный путь экономического роста Экстенсивный путь экономического роста - это исторически первоначальный путь рас-ширенного воспроизводства. И естественно вследствии свое ...
Особенности развития народного хозяйства России на современном этапе Процесс интеграции промышленного и банковского капитала стал заметным явлением уже в начале нынешнего века. Исходно преобладающими формами интеграции были концерны и семейные группы. Поиск эффективных форм организации межфирменных отно ...