Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Виды телерекламы.

Во-первых, это массированность. Популярность у населения той или иной ценной бумаги прямо пропорциональна появлению на теле­экране соответствующей рекламы (лучше, если это раз­личные ролики, рекламирующие одну и ту же ценную бума­гу).

Во-вторых, рекламопроизводителями эксплуатируется неуверенность людей в завтрашнем дне и завтрашних деньгах, и попытка воплотить в реальность извечную русскую мечту: чтобы за тебя работал кто угодно (золотая рыбка, щучье веление, акция АО "МММ") только не ты сам. Этим, в основном, и можно объяснить нынешнюю увле­ченность населения вложением средств в ценные бумаги.

Третьякатегория товарной рекламы - реклама услуг различных фирм. В качестве примера такой рекламы можно назвать ролики компьютерной системы "Телемаркет". Эта рекламная кампания была поистине долгожителем на отечествен­ном телевидении, что уже само по себе оказывало определенное воздействие на телезрителя (логическая цепоч­ка: есть средства вести рекламную кампанию столько времени - богатая фирма - солидный партнер).

Кроме того, существует еще одна большая группа рекламы, которую на равных правах можно и включить в категорию рекламы услуг, и выделить в самостоятельный раздел. Это реклама различных круизов, путешествий, бизнес-туров.Несмотря на свою "элитарность" (в нынешних отечественных условиях) ролики, предлагающие по­добный вид отдыха, до недавнего времени не представля­ли из себя совершенно ничего, на что стоило бы посмот­реть. Говорить о психологическом воздействии подобной рекламы на телезрителя пока не приходится. Большую часть телезрителей такая реклама просто раздражает: даже если хотел бы воспользоваться, но не могу.

Следующая категория товарной рекламы - все, что касается автомобилей и

автопринадлежностей.Эта группа рекламы не очень обширная, хотя в 1992-93 годах несколько крупных западных автомобильных концернов (в первую очередь "Volvo" и "Mercedes") провели массиро­ванную рекламную кампанию в России, не ограничиваясь, естественно, телерекламой. Результаты воздействия на потребителя этих рекламных кампаний, проведенных по всем правилам рекламного искусства, положительно сказываются на деятельности этих концернов до сих пор. Представитель "Mercedes" в России говорит, что компания по итогам 1993 года продала в России больше авто­мобилей, причем самых шикарных марок, чем по всей Западной Европе. Этот факт так поразил руководство "Mercedes", что фирма будет отныне всячески расширять и активизировать свою деятельность в России.(1)

Говоря о товарной рекламе, нельзя обойти вниманием рекламу импортных

парфюмерно-косметических товаров и медикаментов

. Реклама этой области имеет несколько отличительных черт, кроме вида рекламируемого товара, выделяющих ее из остального моря телерекламы. Практи­чески вся она "переводная", сделанная в середине ­конце 80-х годов в основном в США, Франции, Финляндии или Израиле и по сравнению с современной отечественной рекламой сильно выигрывает в качестве.

1. Новые приключения "Mercedes" в России. Ком­мерсант-Дэйли. 1994. N24

Из всего изобилия данного вида роликов сейчас можно выделить рекламу бесконечного ассортимента "Prokter & Gamble" и "Johnson & Johnson". Рекламные ролики этих компаний можно рассматривать как в разделе "Товарная телереклама", так и в разделе "Престижная теле­реклама". Говоря об этих роликах, как о товарной рек­ламе, нужно отметить скоромное, в рамках самого необ­ходимого, оформление каждого ролика. Делается это не от скупости (такие гиганты могут себе позволить и большее), а от вполне здравого желания не "захламлять" кадр, чтобы из всех людей или предметов, находящихся в кадре, глаз легко выделял объект рекламы (зубную пасту "Blend-a-Med", шампунь "Vidal Sassoon" и т.п.). Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Экстенсивный путь экономического роста Экстенсивный путь экономического роста - это исторически первоначальный путь рас-ширенного воспроизводства. И естественно вследствии свое ...

Особенности развития народного хозяйства России на современном этапе Процесс интеграции промышленного и банковского капитала стал заметным явлени­ем уже в начале нынешнего века. Исходно пре­обладающими формами интеграции были кон­церны и семейные группы. Поиск эффектив­ных форм организации межфирменных отно ...