Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Виды телерекламы.

В структурном составе нынешнего телевизионного, а точнее - рекламного вещания товарная реклама занимает лидирующие позиции. Так, в "сетке" телеканала "Остан­кино" товарная реклама составляет около 65% всей имею­щейся, РГТРК - около 60%, телекомпании "Петербург - 5 канал" около 70%.(1) Поэтому вопрос психологического воздействия на телезрителя товарной рекламы наиболее интересен. Действительно, в отличие от рекламы престижной, которая пока направлена на узкоопределенную часть аудитории (реклама “Банк Империал” - смотреть интересно всем, но рядовой телезритель в этот банк пока не пой­дет), товарная реклама рассчитана на охват всего контингента телезрителей, находящихся в данный момент у телеэкрана, вне зависимости от их социального положе­ния. Рекламой продуктов "Uncle Bens", напитков "Hershi Cola" и "райского наслаждения" "Bounty" почти в буквальном смысле "сыты по горло" все телезрители.

Товарная реклама.

Первая

, и самая распространенная категория - рек­лама продуктов питания "для всех". Эта реклама, как правило, "переводная", она отличается высоким качест­вом изготовления и четко продуманной концепцией психологического воздействия на зрителя. В качестве положи­тельного _

1. Данные получены автором работы методом ана­лиза рекламы телекомпаний "Останкино", "Петербург - 5 канал", ВГТРК в течение недели (с 20.03.95 по 27.03.95)

примера можно привести настоящую рекламную кампанию продуктов фирмы "Uncle Bens". В основу каждо­го ролика с рекламой товара этой фирмы заложено простое и понятное каждому человеку желание, а фраза "Приготовлю-ка я сегодня на ужин что-нибудь необыч­ное ." сразу располагает досмотреть до конца.

Качественно, с точки зрения воздействия на зрите­ля, сделана реклама "Bounty". В ней удачно сочетаются все средства воздействия телевизионной рекламы: аудиовизуальные, речевые и музыкальные.

Конечно, реклама продуктов питания далеко не всегда бывает такой удачной.

Вообще, в роликах с товарной рекламой, выполненных в западных странах, чувствуется "крепкая" рука профессионалов с многолетним опытом работы. Это видно и по художественному, и по техническому оформлению рекламного материала. К сожалению, отечественные рек­ламопроизводители в изготовлении качественной товарной рекламы пока не преуспели.

Втораяобширная группа товарной рекламы это рек­лама различными эмитентами своих ценных бумаг. По сравнению с прошлым годом эта группа существенно расширилась, в основном благодаря активизации компаний типа АО “МММ” и т.п., а также появлению ценных бумаг новых эмитентов: "OLBI", "Автомобильный Всероссийский Альянс", "Хопер-инвест" и других.

Реклама акций таких компаний, в основном, строится по принципу: "Купите наши акции, мы ведь такие хоро­шие". При этом ни один среднестатистический житель России никогда не видел баланса АО "МММ", житель Санкт-Петербурга - разветвленной сети (да и вообще ни одного) магазинов "Хопер" и "OLBI".

Однако, если говорить о психологическом воздействии рекламы этой группы на зрителя, надо отме­тить, что она как правило очень быстро достигает своей цели. Тому есть несколько причин. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Эластичность рыночного спроса В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предпр ...

Управление пакетными видами бизнеса в концепции корпоративной стратегии Каждая из компаний, о которых рассказано ниже, в свое время сделала достаточно большие изменения в характере своей корпоративной стратегии. Причем сделала их не случайно. Эти изменения - результат тщательно продуманных стратегических разработок, кото ...