Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения».
Пример 1.
Спортивный клуб ООО «Спектр» с целью приобретения спортивного инвентаря командировал своего работника на завод-изготовитель. Стоимость спортивного инвентаря в соответствии с договором составила 25 370 рублей в том числе НДС - 3870 рублей. Командировочные расходы сотрудника составили 2 500 рублей. Расходы на доставку инвентаря услугами сторонней организации составили 3 540 рублей (в том числе НДС - 540 рублей).
Установка инвентаря осуществлена силами работников центра, расходы (оплата труда рабочих-наладчиков и ЕСН) составили 1 000 рублей.
В учете ООО «Спектр» данные операции были отражены следующим образом:
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
08 | 60 | 21 500 | Отражены расходы по приобретению спортивного инвентаря |
19 | 60 | 3 870 | Отражен НДС, предъявленный поставщиком инвентаря, к оплате |
08 | 76 | 3 000 | Отражены услуги по доставке в составе капитальных вложений |
19 | 76 | 540 | Отражен НДС по услугам доставки |
08 | 71 | 2 500 | Отнесены командировочные расходы в состав затрат на приобретение ОС |
08 | 70,69 | 1 000 | Списаны в качестве затрат на приобретение ОС расходы, осуществленные центром по доведению ОС до состояния, пригодного к эксплуатации |
01 | 08 | 28 000 | Принят на учет спортивный инвентарь в качестве основного средства |
68 | 19 | 4 410 | Принят к вычету НДС |
60 | 51 | 25 370 | Оплачен инвентарь заводу-изготовителю |
76 | 51 | 3 540 | Оплачены услуги доставки |
Обратите внимание! Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Особенности налогообложения при оказании оздоровительных услуг. Налог на добавленную стоимость Особенности исчисления и уплаты налога при оказании физкультурно-оздоровительной деятельности, конечно же, обусловлены возможностью применения льгот. Виды льгот по налогу на добавленную стоимость установлены статьей 149 Налогового кодек ...
Финансовые анализ предприятия на примере ОАО «Транснефть В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного, системно-комплексного подхода к анализу финансового состояния, а для грамотного управления финансами пред ...