В процессе формирования любой модели она должна основываться на правовые нормы в данном государстве в данное время. На основе них строятся основные принципы модели и пути ее реализации.
В Республике Казахстан основной правовой базой для формирования социально-экономической модели занятости в условиях переходной экономики является Закон РК "О занятости населения" от 30 декабря 1998г. Он был принят недавно и учитывает современные реалии и трудности становления рынка труда. В отличии от Закона КазССР "О занятости населения" новый закон более гибок и ближе к формируемой модели занятости.
В законе устанавливаются основные приоритеты в государственной политике занятости населения. Государство обеспечивает проведение политики, способствующей достижению продуктивной и свободно избранной занятости граждан. Государственная политика в сфере занятости направлена на:
1.обеспечение равных возможностей всем гражданам в выборе занятости и трудоустройстве;
2.защиту внутренного рынка путем регулирования использования иностранной рабочей силы;
3.повышение использования трудовых ресурсов;
4.ориентацию системы образования по подготовке кадров в соответствии с требованиями рынка труда;
5.поддержку трудовой и предпринимательской активности;
6.осуществление социальной защиты безработных;
7.организацию трудового посредничества на основе деятельности уполномоченных государственных органов, а также частных физических и юридических лиц на основе государственного заказа;
8.предупреждение и сокращение безраблтицы;
9.сочетание республиканских и областных мероприятий по сокращению безработицы;
10.координацию деятельности в области занятости населения;
11.координацию и регулирование деятельности государственных органов и работодателей;
12.организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения;
13.обеспечение участия представителей трудящихся и работодателей в разработке государственной политики занятости.
Кроме того государство обеспечивает граждан следующими гарантиями: Свободу выбора ими вида занятости, защиту их трудовых прав; защиту от любых форм дискриминации и обеспечение всем равных возможностей в получении прфессии и работы; подбор подходящей работы и трудоустройство, обеспечивая тем самым взаимодействие государства с работниками и работодателями.
В новом законе дана четкое юридическое определение безработицы и подходящей работы. Безработными являются граждане трудоспособного возраста, которые не занимаются трудовой деятельностью, не имеют по независящим от них причинам зароботка или других доходов, имеют решение об официальном признании граждан безработными, готовые трудиться и которым уполномоченный орган по вопросам занятости либо физические или юридические лица любой формы собственности, занимающиеся трудовым посредничеством, на предложили подходящей работы. Подходящей считается работа,соответствующая профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, состояния здоровья, транспортной доступности места работы. Это дает нам основу для анализа состояния рынка труда, когда даны четкие понятия. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Списание основных средств в связи с их полным износом В соответствии с пунктом 77 Методических указаний №91н, для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом ру ...
Гарантийные механизмы и инвестиционный процесс Для страхования коммерческих рисков участники инвестиционного процесса создают собственные фонды или прибегают к услугам страховых компаний. Защита же от некоммерческих рисков, носящих массовый, «фоновый» характер и вызванных особенностями ...