В соответствии с пунктом 77 Методических указаний №91н, для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых, в соответствии с законодательством, возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и другое);
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств.
В акте на списании основных средств должны содержаться данные, характеризующие объект основных средств:
дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
год изготовления или постройки;
время ввода в эксплуатацию;
срок полезного использования;
первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации;
проведенные переоценки, ремонты;
причины выбытия с их обоснованием;
состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Для списания пришедших в негодность объектов основных средств применяются следующие документы:
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4);
Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а);
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б).
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Акт на списание основных средств может выступать не только как документ бухгалтерского учета, но и как регистр налогового учета.
Другие материалы
Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков Выдирая тему реферата, я долго не могла определиться, о чем писать, какая тема будет интереснее и решила остановиться именно на этой теме “ Экономический подъем США конца XIX начала XX веков”. Мое решение появилось не просто так. Я ду ...
Как работать с офшорами Офшорные компании можно использовать для налогового планирования, сохранения конфиденциальности о владельце бизнеса и защиты своих финансовых владений. Однако работа с такими компаниями требует тщательной подготовки и особой осторожности. ...