Всего в Великобритании зарегистрированы в службе занятости как безработные 2,2 млн. человек, или 7,8% экономически активного населения. Наиболее высокий уровень безработицы в Северной Ирландии - 11% и на Северо-Западе - 8,4%, благоприятное положение - в Западном и Юго-Западном районах - 5,8 и 6,5% соответственно.
Основными задачами службы занятости Великобритании являются:
1. обеспечение помощи в поиске работы;
2. предоставление особой помощи инвалидам (программы и поощрение работодателей);
3. контроль за получающими пособие (обращаются 1 раз в 2 недели);
4. выявление обмана при получении пособия (Инспекционная группа).
В Великобритании человек, обратившийся в поисках работы в службы занятости, признается безработным с первого дня обращения. Он подает заявление на пособие, проходит собеседование с советником, заполняет план трудоустройства. Если через 13 недель подавший заявление не найдет себе работу, то он проходит собеседование со специалистом, принимает участие в семинаре по поиску работы и едет на собеседование с работодателем (по договоренности со службой занятости). Через 6 месяцев безработного направляют на курсы профессионального обучения (по его желанию) или в клуб безработных, часть из них привлекается для участия в программе "Пробный период работы". Через 12 месяцев безработного привлекают к программе по обучению поиска работы (5 дней), посещение обязательно, тот, кто не ходит на занятия на это время лишается пособия. Через 24 месяца проводится обязательный повторный курс поиска работы (2 недели).
Особо следует остановиться на работе с работодателями. Около 40% всех вакансий, имеющихся в стране, проходят через службу занятости. Это обеспечивается следующими факторами: бесплатной публикацией объявлений о вакансиях; высококачественными и оперативными услугами; подбором кадров на вакансии; огромной сетью центров занятости в стране; компьютерной сетью в службе занятости, постоянной связью с работодателем.
Работодатель не обязан заявлять информацию о вакансиях, поэтому сбором вакансий занимается примерно 25% сотрудников центра. Вся информация собирается в единую сеть и используется всеми службами занятости страны. Кроме того, информация о вакансиях, имеющихся на близлежашей территории, вывешивается на стендах в офисах и размещается по видам деятельности, в информации не содержится адрес и телефон работодателя. Это связано с тем, чтобы лишний раз не беспокоить работодателя и для учета потребности в тех или иных вакансиях. Перед тем, как направить безработного, специалист службы занятости звонит работодателю, уточняет возможность встречи и оговаривает ее время, если работодатель соглашается беседовать с ищущим работу.
В настоящее время в службе занятости Великобритании происходят значительные перемены: с 1 октября 1998 года вместо пособия по безработице будет введено пособие по трудоустройству, то есть пособие будут платить только тем, кто желает работать и активно ищет работу. По оценкам экспертов, введение данного пособия позволит сэкономить в год около 40 млн. фунтов стерлингов. Уже подготовлены новые компьютерные программы, и персонал по графику проходит обучение по организации учета безработных и выплате пособия согласно новым требованиям. Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13
Другие материалы
Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления м ...
Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют ...