Ориентация на использование работников в течение длительного времени позволяет компании осуществлять профессиональную подготовку и повышение квалификации на внутрифирменном уровне в соответствии со структурой рабочих мест, НТП, модификацией выпускаемой продукции, заранее предусматривать профессиональную мобильность внутри фирмы, воспитывать у работников творческое отношение к труду, к высокому качеству работы. Руководство фирмы может по своему усмотрению перемещать работника с одного места на другое, из одного подразделения в другое. В Японии формирование заработной платы в течение длительного времени производилось в зависимости от стажа и возраста. Сегодня сделан крен в сторону учета квалификации и эффективности труда. Но, по-прежнему, действует и старая система организации заработной платы. Данная система производственных отношений стимулирует длительный стаж работы и препятствует свободному переходу работников на другие предприятия.
Система пожизненного найма предопределяет в известной мере и решение проблем сокращения производства и увольнение работников за счет сокращения рабочего времени или перевода их на дочерние предприятия или на предприятия других фирм согласно взаимному соглашению. Эти меры сдерживают рост безработицы.
В Японии также новыми элементами "стратегия найма" стали: иной принцип оплаты труда - в соответствии со способностями и реальным вкладом, а не от выслуги лет (ему следует около 79 процентов предприятий); курс на всемирное развитие деятельности малых производственных групп (47 процентов предприятий); развитие и повышение профессионализма работников среди средних и старших возрастных категорий (42 процента предприятий). Кроме того, в Японии имеет место предоставление в аренду рабочей силы, занятой на том или ином предприятии, другому предприятию - как правило, связанному с первым субподрядными отношениями, являющимися поставщиками и т.п. Существует и обратная связь. Удельный вес работников, предоставляемых в аренду, среди лиц наемного труда составляет на предприятиях с числом занятых более 1 тыс. человек 6-7,2 процента, от 300 до 1 тыс. - 4,8 процента, а среди занятых в управлении предприятиями - 17,1 процентов, что на практике позволяет модифицировать использование рабочей силы с целью замедления темпов роста безработицы и обеспечения роста прибыли.
Деятельность центров занятости в Великобритании
Рассмотрим теперь зарубежный опыт деятельности центров занятости за рубежом, а именно в Великобритании. В соответствии с графиком совместной работы с Британским Советом по реализации займа Всемирного Банка с 19 по 31 мая состоялась учебная поездка сотрудников службы занятости Казахстана в Великобританию, посвященная изучению процедур обслуживания ее службой занятости безработных (клиентов).
В поездке принимали участие директоры центров занятости городов Уральска и Талдыкоргана и начальники отделов трудоустройства городских центров Шымкента, Павлодара, Кзылорды.
Служба занятости Великобритании была создана в 1909 г. В настоящее время существует 9 региональных офисов, 153 районных и 1100 местных бюро. Штаб-квартира службы занятости находится в Шеффилде, руководитель службы Майкл Фолтон. На содержание службы занятости тратится ежегодно 1 млрд. фунтов стерлингов, на выплату пособий- 6 млрд. В службе работает 35 тыс. сотрудников. Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Другие материалы
П. А. Столыпин аграрная реформа и Сибирь Время деятельности Петра Аркадьевича Столыпина на высшем посту государственной власти было предельно сжато: 23 апреля 1906 г. его назначили на пост министра внутренних дел, 8 июля 1906 г. - председателем Совета министров, а 5 сентября 1911 ...
Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм Тенденции и направления международного разделения труда за последние десятилетия обусловили ускоренное развитие поставок машин и оборудования в разобранном виде и создание за рубежом предприятий для их сборки. Сборочные предприятия за г ...