Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)
Аi=SАДи/Дк
Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности
Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%.
Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Таблица 4.6
Использование грузового автотранспорта на предприятии
Показатели | 1997 | 1998 | 1999 | ||
План. | Факт. | ||||
1 | Количество автомобилей, находящихся на балансе предприятия,ед. | 32 | 30 | 22 | 22 |
2 | Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед. | 26 | 11 | 10 | 9 |
3 | Общая грузоподъемность, т | 108,5 | 55,0 | 42,4 | 42,0 |
4 | Средняя грузоподъемность, т | 5,3 | 5,0 | 4,1 | 4,0 |
5 | Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве | 9490 | 4015 | 3650 | 3285 |
6 | Автомобиле-дни пребывания в работе | 5670 | 2948 | 2366 | 2169 |
7 | Автомобиле-дни пребывания в ремонте | 200 | 211 | 122 | 168 |
8 | Отработано дней одной машиной за год | 218 | 268 | 236 | 241 |
9 | Коэффициент технической готовности | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
10 | Коэффициент использования машин в работе | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 |
11 | Время нахождения машин: - в наряде, м\ч - в пробеге,м\ч | 37570 28177 | 15895 12716 | 14450 11560 | 13005 10404 |
12 | Коэффициент использования раб. времени | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
13 | Общий пробег машин, тыс.км | 922 | 390 | 356,6 | 307,2 |
14 | Пробег с грузом, тыс.км | 470,2 | 167,7 | 185,3 | 169,7 |
Продолжение таблицы 4.6 | |||||
15 | Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,5 | 0,52 | 0,59 |
16 | Среднетехническая скорость движения, км/ч | 32,7 | 30,7 | 30,8 | 29,5 |
17 | Объем грузооборота, тыс. т/км | 1645 | 586,9 | 670,2 | 614,6 |
18 | Технически возможный объем грузооборота, тыс.т/км | 2492 | 838,5 | 778,3 | 847,8 |
19 | Коэффициент использования грузоподъемности машин | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
20 | Перевезено грузов, тыс.т | 39,0 | 19,6 | 15,2 | 14,0 |
21 | Среднее расстояние перевозки грузов, км | 42 | 30 | 44 | 43,9 |
22 | Количество автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве | 50297 | 20075 | 15330 | 15111 |
23 | Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км | 32,7 | 29,2 | 43,7 | 40,6 |
24 | Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т/км | 359,4 | 356,4 | 358 | 350 |
Другие материалы
Экономический анализ предприятий (применение АСУП) Анализ (от греч. - analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные). Анализ выступает в диалектическом, противоречивом ...
Все лучшее - себе Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь -- воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бен ...