В качестве основы для выбора оптимального бюджета можно использовать как один критерий (например, рентабельность), так и несколько1. Выбирать оптимальный бюджет с помощью единственного критерия проще, чем при использовании нескольких, однако этот способ сложно применить на практике. Бюджеты компании представляют собой сложную систему взаимосвязанных элементов. Так, при максимизации объема продаж увеличивается и объем привлеченных кредитов, что ведет к потере ликвидности. Учесть все эти параметры в модели согласования с единственным критерием нельзя. Поэтому компания «М-РЦБ» использует несколько критериев выбора оптимального бюджета: рентабельность собственного капитала, коэффициент текущей ликвидности, величина чистой прибыли и нефинансовый критерий - соответствие бюджета стратегии компании. Помимо критериев для удобства выбора выделены факторные признаки - управляемые показатели, влияющие на величину критериев. Для М-РЦБ это объем продаж, средний период погашения кредиторской задолженности и объем привлеченных кредитов. Выбор именно таких критериев и влияющих на них факторов обусловлен текущими стратегическими целями компании (бурное развитие и захват доли рынка). При выборе, например, оборонительной стратегии критерии и факторы, скорее всего, будут иными. Выбранные факторные признаки и критерии сводятся в таблицу (см. таблицу 1).
Другие материалы
Основные средства, используемые в деятельности по оказанию оздоровительных услуг Классификация основных средств в бухгалтерском учете осуществляется либо в соответствии с «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94 (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359), ...
Формирование социально-экономической модели занятости в условиях переходной экономики Республики Казахстан Современный этап развития общества обусловил радикальные сдвиги в общественно-политической и экономической жизни страны. Курс проводимых реформ - преобразить социально-трудовую сферу. Совершилась подлинная революция в занятости, а вмес ...