Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Передача товаров (работ, услуг) для непроизводственных целей

При передаче товаров (работ, услуг) для целей не связанных с производством их стоимость при налогообложении прибыли не учитывается. Например, организация передает продукцию собственного производства в спортивный клуб, который бесплатно оказывает услуги только работникам организации и содержится за счет прибыли, оставшейся у организации после налогообложения. В этом случае расходы на содержание спортивного клуба не направлены на осуществление деятельности, связанной с получением дохода.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ эта операция признается объектом обложения по налогу на добавленную стоимость.

Моментом определения налоговой базы по такой передаче является день передачи товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 1 статьи 167 НК РФ).

Налоговая база при операциях такой передачи определяется налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 статьи 159 НК РФ, согласно которой:

«При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога».

В расчет принимаются цены реализации, действовавшие в предыдущем налоговом периоде. Например, если организация передает товары (выполняет работы, оказывает услуги) для собственных нужд, в феврале, то необходимо установить по какой цене данная продукция была реализована в январе, если налоговый период у организации по НДС – месяц, или в 4 квартале предыдущего года, если налоговый период – квартал. Если же реализации в предыдущем налоговом периоде не было, то нужно использовать рыночные цены. Но тогда из рыночной цены нужно исключить НДС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 40 НК РФ под рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Отметим, что Налоговым кодексом Российской Федерации не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах. По мнению Минфина Российской Федерации, при определении рыночных цен может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях, в частности, органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования, в частности об этом говорится в Письме Минфина Российской Федерации от 16 сентября 2004 года №03-02-01/1.

Получить информацию о рыночных ценах непросто. Во–первых, Налоговым кодексом не определено что же такое идентичные и однородные товары, работы и услуги. Во – вторых, условия производства и реализация каждого товара, выполнения работ, оказания услуг сугубо индивидуальны.

Поэтому при отсутствии информации о рыночных ценах используются расчетные методы определения рыночной цены. Они приведены в пункте 10 статьи 40 НК РФ.

К расчетным методам определения рыночной цены относятся метод цены последующей реализации и затратный метод.

Метод цены последующей реализации, предполагает определять рыночную цену товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя. Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Во что обходится нерациональная оргструктура Оптимизация оргструктуры дает возможность повысить эффективность компании. Но сам процесс изменений далеко не прост. В статье рассмотрены реальные ситуации из практики. Их опыт поможет предостеречь от основных ошибок. Организационная с ...

Институционализм инвестиционной привлекательности Проблема инвестиций - тема сегодня популярная. От понимания логики инвестиционных процессов зависит адекватность практических инвестиционных решений, принимаемых на различных этапах инвестиционного процесса. Один из самых важных и ответств ...