Для удержания маржи прибыли после спада волны массовых продаж будет проведена реорганизация производства. На эти цели в бюджете 2003 г. выделяется 130 млн долл. и еще 50 млн долл. планируется потратить в 2004 г. Есть основания полагать, что эти мероприятия позволят стабилизировать маржу прибыли на уровне 5,6% (табл. 2).
Показатель | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Валовая маржа, % | 39,8 | 36,5 | 36,5 | 36,5 |
Расходы на рекламу и продвижение товара, % | 10,6 | 12,3 | 12,3 | 12,3 |
Прочие операционные издержки, % | 14,5 | 15,2 | 15,5 | 15,5 |
Налогообложение прибыли, % | 38 | 38 | 38 | 38 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 5,6 | 5,3 | 5,1 | 5,1 |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов | 8 | 7 | 6,5 | 6,5 |
Оборачиваемость капитальных активов | 9,9 | 8 | 4,5 | 4,5 |
Прочие операционные активы к объему продаж, % | -6,77 | -6,95 | -11,34 | -11,34 |
Пороговый уровень доходности операций, % | 11 | 11 | 11 | 11 |
Независимый экспертный анализ усредненной динамики отраслевых показателей дает следующие ориентиры на 2005 г.: темпы роста объема продаж - 4%, маржа прибыли - 5%.
Ожидаемый результат
Когда конкуренция производителей чрезвычайно высока, а их технологические возможности и эффективность производства практически идентичны, решающим аргументом в конкурентной борьбе является искусство маркетинга и проведения кампаний по созданию имиджа и продвижению товара.
Финансовым индикатором эффективности подобных кампаний может служить соотношение затрат на рекламу и объема продаж. Этот фактор является ключевым для менеджеров Reenok Inc., потому что, во-первых, отклонения именно этого показателя от прогнозных значений оказывают наиболее существенное влияние на оценку стоимости доли каждого акционера в капитале Reenok Inc. и, во-вторых, только от профессионализма менеджеров зависит, насколько эффективно каждый израсходованный на рекламу доллар трансформируется в доходы от продаж.
Именно неопределенность в первую очередь нефинансовых параметров прогноза заставляет закладывать в 2003 г. значительный прирост доли затрат на рекламу в совокупном объеме продаж.
Ключевой вопрос в рассматриваемой ситуации - приведет ли увеличение рекламного бюджета Reenok Inc., нацеленное на рост объемов продаж, к приросту обоснованной (рыночной) стоимости компании?
Но как бы ни был высок профессионализм исполнителей, реальность может внести коррективы в любой сценарий.
Расчеты дают положительный ответ. Стоимость компании должна вырасти на 14,4%, до 24,86 долл. в расчете на одну акцию. И кроме того, у менеджмента есть определенный резерв: только при уровне затрат на рекламу в 13% компания приближается к критической точке, когда рост доходов от продаж позволит лишь компенсировать инвестиции в дифференциацию, и рост никак не отразится на стоимости компании.
Вместо резюме
Конечно, это всего лишь модельная оценка, полученная методом дисконтированного денежного потока на основе данных анализа и долгосрочного прогноза аналитиков компании. Однако для любой компании в условиях развивающегося рынка динамика внутренних оценок стоимости является одним из основных критериев качества принимаемых менеджментом решений. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Стратегия дифференциации чем измеряется успех Существует три важнейшие группы проблем, с которыми приходится сталкиваться любому лидеру, взявшему на себя ответственность за выбор пути достижения успеха в бизнесе. Прежде всего это видение будущего и той позиции, которую компания должна занять, пр ...
Институционализм инвестиционной привлекательности Проблема инвестиций - тема сегодня популярная. От понимания логики инвестиционных процессов зависит адекватность практических инвестиционных решений, принимаемых на различных этапах инвестиционного процесса. Один из самых важных и ответств ...