Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Политическая экономия

Деле здесь грозит уже и разорение - не исчезает спроса на товары

Фирмы ведь ограничение. Различны у людей способности, рабочего

Прекрасны и важны возможности, но не проста и предпринимателя ведь функция: определить, какая и в каком объёме рынку нужна для

Потребителей полезная продукция.

От обсужденья практики вернёмся вновь к теории - возможны три

Основных варианта экономики: предпринимательство частное (как в Америке), коллективное (как в

Тито Югославии) и государством

Управленье всем и вся, что претерпела Россия бедная моя.

Известно, в какой системе у рабочих выше жизни уровень, к тому же вот ещё сравнения:

Китай материковый и Тайвань, Северная и Южная

Корея, Дальний Восток и дальняя Япония, близкие до Валенсы

Польша и Финляндия, Вьетнам и Сингапур, Восточная и Западная Германия,

Куба и Гонконг - не плановый социализм, а рыночная

Экономика слышит первой в экономическом соревновании победный

Гонг. К полезному и эффективному труду лишь рыночные силы

Создают достаточные экономические стимулы - Госплана

С уравниловкой экономическое принуждение рождает у людей

К хозяйству отвращение.

2. Философия

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнётся под нас (Из песни, Андрей Макаревич/Машина времени). Информация - это информация, она - ни вещество, ни энергия. Материализм в наше время больше не имеет шансов выжить, как не способный постигнуть этого (Норберт Винер, основатель теории информации и кибернетики). Внутренняя жизнь личности есть единственная творческая сила человеческого бытия и . она, а не самодовлеющие начала политического порядка, является единственно-прочным базисом для всякого общественного строительства (М. Гершензон, 1909). Экономический материализм . есть не что иное, как философская мания величия, развившаяся у политической экономии (С. Булгаков, 1912).

Объективной диалектики просто-таки не существует. В самих вещах не существует никакого диалектического противоречия . Маркс и Энгельс - типичные представители материалистического догматизма, и сам папа не мог бы быть более догматичным .Психологический анализ указывает, что религиозные чувства и идеи, художественное и философское творчество, нравственность и т.д. имеют ценность вполне самостоятельную, независимо от экономических отношений (Т. Масарик, 1899).

Мы должны сказать диалектику, что нельзя сидеть сразу на двух стульях: либо он ценит противоречия за их плодотворность - и тогда не должен принимать их как должное; либо же он готов примириться с противоречиями - и тогда они станут бесплодными, а рациональная критика, дискуссия и интеллектуальный прогресс окажутся невозможными . Ибо легко показать, что если бы человек примирился с противоречием, то ему пришлось бы отказаться от всякой научной активности, что означало бы полный крах науки . ведь из пары противоречащих высказываний можно с полным правом вывести всё что угодно. Марксов экономизм - настойчивое утверждение им экономических предпосылок в качестве последнего основания любого развития - является ошибочным и фактически несостоятельным . социальный опыт ясно показывает, что при определённых обстоятельствах влияние идей . может перевесить и вытеснить влияние экономических сил . невозможно понять экономическое развитие, не принимая во внимание, например, развитие научных или религиозных идей (Карл Поппер, 1937).

Множество противоположностей для одного и того же есть нечто недопустимое (Святой Иоанн Дамаскин, VIII век). Всем людям свойственно нравственное чувство . Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло . Две вещи изумляют меня больше всего: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас (Иммануил Кант, 1724-1804). У закона должен быть Законодатель? У всякого явления в мире есть своя причина; значит, у всех причин и у самого мира также должна быть причина, Первопричина? Если мир возник случайно, то откуда в нём закономерности? И почему он тогда опять не обратится в случайный неупорядоченный хаос? В нас перемешано добро со злом, а Добро с большой буквы, абсолютное, сострадающее и милосердное Добро - это и есть Бог (Философы).

Нам говорили: сознанья вихрь определяет бытие, но вот у нас у всех Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Стратегические союзы В конце XX в. облик авиатранспорта решительно переменился. В результате установления союзных отношений между авиакомпаниями можно самолетом компании United добраться из Вашингтона в Сидней, пересесть на самолет таиландских авиалиний и улететь в Бангк ...

Как и почему следует реорганизовать ТЭК Энергетическая политика в России имеет особое значение, поэтому от решений, принимаемых государством при определении ее курса, зависит очень многое. Немаловажен и выбор сценариев: энергетическая политика служит либо средством самосохранени ...