Все вышеизложенное можно было принять почти что полностью, если бы автор опять не повторил обсужденную выше нами технократическую ошибку, что внедрение современных технологий и «научных» подходов способно полностью решить современные управленческие проблемы. Концепция продюсирования бизнес процессов (организации «виртуальных корпораций») на первое место выдвигает проблематику построений межличностных и межкорпоративных коммуникаций, кооперации, взаимодействия и партнерства, техническая часть которых действительно опирается на достижения в области информационных технологий, но отнюдь не исчерпывается этим. Бизнес–продюсер, как правило, не вмешивается непосредственно во внутреннюю управленческую работу тех структур, деятельность которых он интегрирует. Он обеспечивает тот необходимый уровень кооперации и взаимопонимания, который и должен привести к заданному результату, так сказать «подгоняет» и «настраивает» работу всех ключевых узлов и всего бизнес процесса в целом. Именно поэтому мы и назвали данную деятельность продюсированием, по аналогии с ролью продюсера при съемках кинофильма, который, в принципе, отвечает и занимается в его жизненном цикле всем: выбором и работой над сценарием, взаимоотношениями с инвесторами, подбором режиссера и актерской команды, договором со съемочной студией и постановщиками спецэффектов, финансовой стороной дела, вплоть да подготовки премьерного показа, прокатной политики и, наконец, тиражированием фильма на дисках и видеокассетах и выпуска игрушек с изображением героев из фильма.
Возникает вопрос: кому и зачем могут понадобиться услуги компаний – продюсеров бизнес процессов? Мы выделяем следующие целевые группы:
1) крупные промышленные группы, заинтересованные в быстром освоении новых смежных видов деятельности с целью оптимизации своего основного производственного цикла;
2) компании, заинтересованные в реорганизации своей деятельности с целью повышения эффективности и конкурентоспособности. Раньше такие компании, как правило, прибегали к услугам консалтинговых фирм, которые предлагали им различные варианты поведения, но основное бремя инноваций ложилось на сами фирмы, к чему, в большинстве случаев, они оказывались не готовы;
3) быстро растущие компании, трансформирующиеся из малого бизнеса с небольшим числом сотрудников в более крупные структуры с управленческой и географической иерархией;
4) банки и иные институциональные инвесторы, заинтересованные во вложениях как с целью участия в прибыли вновь создаваемого бизнес процесса, так и в извлечении дохода от перепродажи акций проекта, после увеличения их курсовой стоимости;
5) владельцы индустриальной инфраструктуры, желающие увеличить свою ренту за счет организации с ее использованием наибольшего числа прибыльных производственных цепочек;
6) небольшие компании, заинтересованным в присоединении к тем или иным бизнес процессам с целью увеличения объема продаж и своей устойчивости на рынке;
7) крупные вертикально-интегрированные компании (так называемые «естественные монополии») и государственные учреждения, стремящиеся трансформировать свою организационную структуру с целью интеграции в модель «новую экономику».
Другие материалы
Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления м ...
Энергетика в устойчивом развитии мирового сообщества Массовыми явлениями в последние десятилетия стали расширение мировых хозяйственных связей, усиление региональной интеграции и международного разделения труда, интенсификация на новом межнациональном уровне централизации и концентрации прои ...