V.1. Стратегическая цель производственной стратегии – удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.
V.2. Основные цели производственной стратегии:
оптимальная загрузка мощностей
снижение затрат на производство
качество производства
качество производственных поставок
соответствие производства спросу
Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить перейти предприятию от ориентации на выпуск номенклатуры продукции, к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и системой “продукт-сервис”.
Основные позиции производственной стратегии *:
* - с примерами мероприятий.
производственные мощности.
Стратегическая задача направления – сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:
а. Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов (ограничение – состав и производительность оборудования)
б. Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу (ограничение – обеспечение сырьем в должном количестве).
в. Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов (ограничение – заявки сбыта и прогноз маркетологов).
Стратегическое указание – изучить, разработать и утвердить план фокусировки производственных мощностей на 200_ год.
Конкретные мероприятия:
1.1, изучить, 1.2 – разработать план фокусировки мощностей – дата.
1.3 – утвердить план фокусировки мощностей до _.
Управление производством.
Стратегическая задача направления – создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента:
а. Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства.
б. Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей.
Стратегическое указание – повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями.
Конкретные мероприятия:
– внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат .
- внедрить процедуру оперативного недельного планирования выпускаемой продукции и плана продаж .
- реализовать выполнение производственной программы в соответствии с п. 1 и продуктово – маркетинговой стратегией – перевести производство на работу по программе до .
Технологические процессы.
Стратегическая задача направления – использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.
Стратегическое указание – создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами– технологами финансистов и маркетологов.
Конкретные мероприятия:
– организовать работу ВЦГ по новым продуктам и технологиям до _. В дальнейшем (при необходимости для реализации продуктово – маркетинговой стратегии) перейти к созданию и работе инновационного комитета.
- определить производственные возможности, произвести переналадку оборудования и перейти на выпуск _ (нового продукта) до .
- произвести модификацию станка _ и освоить выпуск _ до .
- изучить проблему и разработать решение автоматизации процесса выпуска _ на имеющемся оборудовании без значительных капитальных вложений.
- приступить к выпуску _ на линии до _.
- изучить проблему возникновения брака _ и снизить его до . Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
О чем говорит 'имя' зарубежной компании В названиях иностранных компаний нередко встречаются аббревиатуры, значение которых неизвестно большинству руководителей. Тем не менее, в них стоит разобраться, поскольку они содержат информацию, которая может оказаться полезной. С так ...
Управление пакетными видами бизнеса в концепции корпоративной стратегии Каждая из компаний, о которых рассказано ниже, в свое время сделала достаточно большие изменения в характере своей корпоративной стратегии. Причем сделала их не случайно. Эти изменения - результат тщательно продуманных стратегических разработок, кото ...