Вести анализ и статистическую обработку информации.
Разработка продуктово – маркетинговой стратегии.
1. Определить продуктовый профиль предприятия первого уровня: утвердить перечень всех видов продуктов, который может производить производство. Из него удалить низко рентабельные виды. Определить приоритеты на производство конкретных продуктов, с учетом их максимальной рентабельности.
2. Определить продуктовый профиля 2 уровня: уровень 1 разбивается на агрегированные группы. Дифференциация проводится не по однородности видов продукции, как это традиционно принято, а по ряду факторов, существенных для потребителя при выборе и покупки (например: форма выпуска, т.е. упаковка). Такой подход обусловлен анализом структуры потребления и выявленными факторами:
А. Имеются четко выраженные предпочтения среди клиентов, которое выражается в преимущественных закупках той или иной продукции.
Б. Работа с этими сегментами имеет отличную специфику.
В. Потребители группы продукции реагируют на весь полный агрегированный ассортимент, а не на конкретный вид продукта.
Г. Потребители группы продукции стабильно покупают один товарный набор.
Д. Другие выявленные факторы.
Пример:
Продуктовый профиль второго уровня:
№ ПРОФИЛЯ | ВИД ПРОДУКЦИИ |
Традиционные продукты: | |
П 1 | 1. Фасованная продукция. |
П2 | 2. Весовая продукция. |
П3 | 3. Резервный творог. |
П4 | 4. Мороженое. |
Новые продукты: | |
П5 | 1. Масло комбинированное c CОЮЗОМ. |
П6 | 2. Масса творожная 250гр. |
П7 | 3. СГОЛ. |
Определение основных сегментов рынка сбыта.
Пример: Основные сегменты рынка сбыта *:
№ СЕГМ. | ВИД СЕГМЕНТА |
С1 | 1. Розничная торговая сеть. |
С2 | 2. Социальная сфера (сады, больницы, столовые). |
С3 | 3. Дистрибуторы города Н. |
С4 | 4. Региональные оптовики. |
* Сегмент взаимозачетов не рассматривается, т.к. выходит за рамки рыночной политики предприятия, направленной на получение максимальной прибыли в денежном выражении с высокой оборачиваемостью средств и целенаправленно ликвидируется.
4. Определение групп продукта путем позиционирования агрегированных товарных групп в сегментах рынка.
Таблица определения групп продукта (ГП) для внедрения системы стратегического анализа продуктового портфеля и контроллинга результатов выполнения продуктово – маркетинговой стратегии, помимо промежуточной подготовки данных, дает информацию для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии (подобно матрицы Ансоффа): Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Другие материалы
Как упорядочить процесс разработки стратегии Cлучается ли Вам делать три очень серьезных — и подчас абсолютно неверных — предположения? Не приступайте к оценке степени неопределенности на рынке, если не хотите отказаться от своих любимых формул.Смелые решения и проработка различных ...
Экономическое обоснование разработки программного продукта Темой практической работы, согласно заданию Учебно-методического пособия, мною был выбран программный продукт, программа кодирования справочников ЛПУ и должности разработанного мною для внутреннего пользования в Краснодарском медицинском в ...