По прогнозам экспертов в начале 21 века предложение нефтепродуктов на мировом рынке увеличится. Ряд промышленно развитых стран перейдет на дешевое газовое топливо, к тому же на подходе разработка уже открытых крупных месторождений (в частности на российском Севере). Будет расти международная конкуренция в сфере экспорта и транспортировки. В этих условиях возникает необходимость выработать оптимизированную экспортную стратегию.
Многочисленные исследования, проводимые международными организациями и национальными коллективами ученых, в том числе в России, свидетельствуют о том, что при всей важности и значимости энергосбережения рост энергопотребления и, следовательно, производства энергии в мире неизбежен, по крайней мере, на ближайшие 25-30 лет. Этому выводу полностью соответствует наметившаяся тенденция сокращения разрыва в уровнях жизни населения в развивающихся и развитых странах
Энергетическая стратегия исходит из того, что внешнеэкономическое сотрудничество может стать важным дополнительным фактором стабилизации положения в ТЭК страны и его дальнейшего эффективного развития, одновременно обеспечивая России важную роль в удовлетворении потребностей в энергоресурсах (особенно в природном газе) большинства европейских стран и ряда других регионов мира.
Стратегической целью внешнеэкономического сотрудничества в ТЭК является значительное повышение его эффективности путем изменения структуры присутствия России на зарубежных энергетических рынках и созданию необходимых условий по привлечению в рациональных масштабах и на взаимовыгодных условиях зарубежных инвестиций для развития и повышения конкурентоспособности добычи и производства энергоносителей в России.
Для достижения этой цели необходимо:
¨ создание условий для реализации эффективной ценовой политики;
¨ -продвижение на новые зарубежные энергетические рынки;
¨ переход от преимущественного экспорта первичных энергоносителей к более широкому экспорту продуктов их переработки;
¨ совершенствование контрактно-договорной базы межгосударственных отношений, включая систему гарантий платежей, принятую в международной практики;
¨ расширение участия российских производителей энергоресурсов в розничной торговле ими в странах-импортерах;
¨ создание стабильной законодательно-правовой среды, привлекательной для экономических интересов зарубежных инвесторов на приемлемых для России условиях;
¨ урегулирование валютно-финансовых проблем в долгосрочном плане с кредиторами и должниками;
¨ обеспечение эффективной защиты внешнеэкономических интересов России путем создания действенного валютного, экспортного, таможенного контроля, разумной налоговой политики и др.
Другие материалы
Возможные пути совершенствования системы территориального управления России Во всем мире задачи повышения эффективности государственного управления приобретают все большую значимость. Однако универсальных моделей, оптимальных для использования всеми странами, не существует, каждое государство должно вырабатывать ...
Классические модели стратегического анализа и планирования модель ShellDPM1 В 1975 году Британско-Голландская химическая компания Shell разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики2 . Её появление было непосредственно связа ...