Под учредительными документами акционерных обществ понимается устав, а обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью - устав и учредительный договор о совместной деятельности по созданию общества.
В соответствии с законом "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью" устав должен содержать такие основные сведения как: вид общества; цели его деятельности; наименование и местонахождение; состав участников общества; размер уставного фонда; порядок образования имущества и распределения прибыли; структура и компетенция органов управления и контроля общества, прав и обязанностей участников общества; порядок принятия решения; порядок реорганизации и ликвидации общества.
Устав акционерного общества, кроме того, должен содержать сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости и количестве акций, приобретаемых учредителями.
Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать сведения о каждом из участников, размере, составе и порядке внесения ими вкладов. В устав могут быть включены и иные положения, не противоречащие законодательству Российской федерации.
Учредительные документы (устав или договор о совместной деятельности по созданию общества) должны содержать сведения о размере долей каждого из участников, о размере, составе и порядке внесения ими вкладов.
Устав и договор должны отражать специфику деятельности общества, содержать положение, конкретизирующее статьи закона, предусматривать то, что чаще вызывает затруднения в практической деятельности общества.
Если в учредительных документах общества не указан срок его деятельности, общество признаётся созданным на неопределённый срок.
Общество приобретает права юридического лица с момента его регистрации.
Для регистрации представляются: заявление о регистрации общества; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия совместного решения трудового коллектива и уполномоченного на то государственного органа.
Уставной фонд - это сумма вкладов собственников или участников в имущество предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью для обеспечения их деятельности. Размер уставного фонда определяется учредительными соглашением и фиксируется в уставе.
Права, льготы и гарантии трудового коллектива при приватизации, предусмотренные законодательством Российской федерации.
Трудовой коллектив может выступать инициатором приватизации предприятия, подав предложение на приватизацию в соответствующие органы.
Члены трудового коллектива имеют первоочередное право приобретать акции акционерных обществ, созданных путём преобразования государственных и арендных предприятий, как за денежные средства, так и за приватизационные чеки.
Трудовые коллективы арендных предприятий имеют первоочередное право выкупа арендуемого имущества.
Трудовой коллектив может не принимать участие в приватизации своего предприятия. В этом случае его приобретает другой собственник.
Если трудовой коллектив посредством приватизации создаёт закрытое акционерное общество, он даже при минимальном уставном фонде может выкупить предприятие за счёт заёмных средств, за счёт кредитов банка, за счёт предварительной оплаты за свою продукцию, за счёт лучшей организации производства и увеличения получаемых доходов.
Трудовым коллективам приватизационных предприятий даются следующие гарантии:
деятельность предприятия не может быть приостановлена на период подготовки и осуществления приватизации;
до завершения приватизации ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, несёт государство. С момента завершения приватизации эти обязательства переходят к новому собственнику. Он выполняет их до истечения ранее установленного срока действия трудовых отношений. После этого взаимоотношения между работниками и собственником регулируются действующим законодательством. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Экономический анализ эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства , конкурентноспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и упра ...
Возможные пути совершенствования системы территориального управления России Во всем мире задачи повышения эффективности государственного управления приобретают все большую значимость. Однако универсальных моделей, оптимальных для использования всеми странами, не существует, каждое государство должно вырабатывать ...