Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Зарубежный опыт управления предприятием.

Привлекательно звучит основной принцип системы- произ­водство деталей нужного типа, в нужное время и в нужном ко­личестве. Задача системы- устранить из производства ненужные элементы, промежуточные и конечные запасы. Непрерывность производства, своевременная адаптация к изменениям спроса по количеству и ассортименту достигаются путем точных поставок и автономизации производственных операций. Точные поставки означают производство нужного вида изделий в нужном количест­ве и в нужное время.

Автоматизацию можно упрощенно раскрыть как самостоя­тельный контроль работника за браком. Это позволяет поддержи­вать точность поставок, не допускать движения дефектных из­делий от предыдущего процесса к последующему, что предотвращает сбои на последнем.

А завершим рассмотрение системы управления японской компанией блоком "Управления маркетингом", т.к. эта проблема привлекает к себе сегодня пристальное внимание в нашей стра­не. В Японии развитие современного маркетинга (сбыт и прод­вижение товаров на рынок) целесообразно тогда, когда объектив­но существуют два условия:

1. Отсутствует дефицит основных потребительских товаров на рынке (независимо от того, внешний это рынок или внутренний);

2. Производственные мощности достаточно развиты для постав­ки товаров.

Подчеркивая особенности маркетинга следует указать на важнейшие факторы, которые влияют на организацию и стратегию маркетинга. Это сотрудничество между промышленностью и пра­вительством в Японии- более тесное, чем в других промышленно развитых странах; промышленная атмосфера, где царит жесткая конкуренция компаний на внутреннем рынке и в то же время развито тесное сотрудничество в решении общих проблем; производство, ориентированное на мировой рынок.

Концепция маркетинга в Японии рассматривается не как неч­то обособленное, а как содержание деловой этики, которой придерживаются японские компании, т.е. концепция маркетин­га есть не что иное, как принятие в расчет желаний потреби­телей, общность с потребителем ощущений и удовлетворение их так же, как сам производитель удовлетворяет собственные желания. Поэтому руководитель должен сделать все, чтобы в первую очередь производить качественную продукцию и услуги, т.е. руководитель должен научиться делать так, чтобы произ­водить быстро, и дешево качественную продукцию в достаточ­ном количестве, чтобы удовлетворить потребности рынка и конкретного покупателя.

При изучении вопросов организации маркетинга обращает на себя внимание и следующее обстоятельство.

В системе управления японской корпорацией отсутствуют подразделения материально-технического снабжения, т.н. эти подразделения существенно не влияют на работу японских пред­приятий. Причина заключается в том, что здесь каждая корпорация ориентировано на сбыт, а не на выполнении плана и, следователь­но, проблема снабжения перестает существовать. Существует проблема закупок, которая больше соответствует приоритетной роли покупателя. И еще одно. Нет специальных подразделений для внешнеэкономической деятельности. Японцы рассуждают так: есть рынок, а внешний он или внутренний- особого зна­чения не имеет. И работу с ним ведут подразделения маркетин­га. Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы

О чем говорит 'имя' зарубежной компании В названиях иностранных компаний нередко встречаются аббревиатуры, значение которых неизвестно большинству руководителей. Тем не менее, в них стоит разобраться, поскольку они содержат информацию, которая может оказаться полезной. С так ...

Роль и значение кредита в развитии сельскохозяйственного производства на примере предприятия ООО «Митра-Бауэр» 1. Тема работы: Роль и значение кредита в развитии сельскохозяйственного производства на примере предприятия ООО «Митра-Бауэр» села Приволжское Энгельсского района Саратовской области утверждена приказом по университету № 482-С от «12» мая ...