При наступлении страхового случая страхователь обязан:
ü немедленно принять меры по спасению средства транспорта и предметов багажа;
ü в случае аварии, похищении или угона незамедлительно заявить в милицию или ГИБДД;
ü в суточный срок письменно заявить о страховом случае в инспекцию госстраха;
ü предъявить поврежденное транспортное средство или остатки от уничтоженного средства транспорта.
При составлении акта о страховом случае представитель страховщик обязан установить, кто представляет аварийный автомобиль, выяснить обстоятельства страхового случая. Если имеется лицо, виновное в причинении ущерба, то работник страховой компании должен разъяснить заинтересованным сторонам их права и обязанности.
После этого необходимо убедиться, действительно ли поврежден именно этот объект страхования. Проверяются страховое свидетельство, и технический паспорт средства транспорта, по которому определяется его принадлежность. Кроме того, при осмотре сверяются номера агрегатов с номерами, указанными в техническом паспорте.
К акту прилагаются документы компетентных органов (милиции, ГИБДД, следственных или судебных органов и т. п.) о месте, времени и обстоятельствах повреждения, похищения, угона или уничтожения средства транспорта, его отдельных частей и принадлежностей, предметов багажа, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о выплате страхового возмещения.
Поэтому страховщик, получив заявление о страховом случае, обязана в течение трех дней запросить от соответствующих органов документы, подтверждающие факт и обстоятельства этого события. Такими документами являются:
ü при повреждении средства транспорта в результате дорожно-транспортного происшествия - справка по установленной форме, а в случае необходимости - копия постановления о прекращении или приостановлении уголовного дела, сообщение о передаче его прокурору с обвинительным заключением;
ü при повреждении в результате бури, града, ливня или иных стихийных бедствий - справка гидрометеорологической, сейсмологической или иной службы;
ü при повреждении на закрытых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других охраняемых объектах - справка руководителя объекта с указанием причин, обстоятельств, характера повреждений;
ü при повреждении во время спортивных соревнований - справка главного судьи или организационного комитета с указанием даты, времени соревнований, причин, обстоятельств и характера повреждений либо соответствующий документ органов ГИБДД;
ü при повреждении в результате аварии водопроводной или отопительной системы гаража или другого здания - справка органов аварийной либо жилищно-эксплуатационной службы;
ü при похищении или попытке похищения средства транспорта, а также при похищении отдельных частей, деталей и принадлежностей, включая предметы багажа, или их повреждении в результате действия третьих лиц - копия соответствующего постановления следственных органов по данному случаю;
ü при пожаре на движущемся средстве транспорта, не связанном с его технической неисправностью, а также при пожаре, не связанном с эксплуатацией транспорта (пожар в гараже, на стоянке и т. п.) - справка органов государственного пожарного надзора, а при необходимости - соответствующее постановление по данному случаю.
Для определения размера ущерба при повреждении средства транспорта в результате страхового случая составляется смета стоимости его ремонта.
Размер ущерба определяется в следующем порядке:
ü при повреждении средства транспорта – по смете к стоимости новых частей, деталей и принадлежностей, уменьшенной на процент износа, указанный в договоре, прибавляется стоимость ремонтных работ, а затем вычитается стоимость остатков, годных для дальнейшего использования;
ü при похищении самого средства транспорта или его отдельных частей – их стоимость, исходя из действующих цен, уменьшается на процент износа, указанный в договоре;
ü при уничтожении средства транспорта или его отдельных частей – из их стоимости, с учетом износа, вычитается стоимость остатков, годных для использования.
Стоимость остатков во всех случаях определяется с учетом процента износа и обесценения их, вызванного страховым событием. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Коллективно-частно-личная форма собственности Посвящаю маме Ты говорила: "Лишь бы не было войны..." - Я сделал все, что мог... Новая форма собственности, которой предстоит заменить в будущем акционерную и другие формы собственности и которую можно начинать использова ...
Стратегия дифференциации чем измеряется успех Существует три важнейшие группы проблем, с которыми приходится сталкиваться любому лидеру, взявшему на себя ответственность за выбор пути достижения успеха в бизнесе. Прежде всего это видение будущего и той позиции, которую компания должна занять, пр ...