Проект под наименованием «Социальная аптека» направлен в первую очередь на реализации мероприятий по обеспечению лекарственными средствами и социальную защиту работников промышленных предприятий
Основание для разработки программы:
Приказ Министерства Российской Федерации по атомной энергии №549 от 26.08.99, решение Коллегии Министерства РФ № 15 от 29.06.99 « О состоянии работы в отрасли по охране здоровья работников предприятий, организации и членов их семей».
Отраслевое тарифное соглашение по атомной энергетике и промышленности на 2001-2003 г.г.
Федеральный закон «О лекарственных средствах» № 86- ФЗ от 02.01.2000г.
Закон Челябинской области « Об обеспечении населения Челябинской области лекарственными средствами» № 128-30 от 25.05.2000г.
Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г. « О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.98 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 08.12.1995г.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В сложившихся социальных условиях проблема лечения заболеваний работников и, особенно, пенсионеров института требует материальной поддержки в силу недостаточной обеспеченности большинства семей и высокой стоимости медицинских услуг и лекарственных препаратов.
Последнее в большой степени зависит от механизма ценообразования в аптечных организациях.
В течение ряда лет коллективным договором предусмотрено выделение материальной помощи в случаях высоких затрат на медицинские нужды. Так в 2001 году было затрачено 1,2 млн. руб. из средств профкома и около 10 млн. из средств предприятия на различные нужды работников и пенсионеров предприятий. В большинстве случаев производилась компенсация затрат на лечение.
Начиная с 2000г., ведется работа, направленная на улучшение медицинского обслуживания, лечение, профилактику заболеваний в рамках программы «Здоровье».
Практика показала, что далеко не всегда затраты являлись оптимальными, что в числе других причин связано также с взаимодействием с аптечными организациями.
Осложнение проблемы связано также со снижением финансирования из средств городского бюджета, в частности, сокращение списков лекарств, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам. По Постановлению Главы города Снежинска № 995 от 12.10.2001г. «О временном порядке организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в том числе и детей» было_в два раза (125 наименований) сокращено количество наименований жизненно важных препаратов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам, по сравнению с перечнем, утвержденным Приказом № 214/198 от 14.08.2001г. Главного управления здравоохранения и Управления лекарственного обеспечения населения Челябинской области (250 наименований).
В целях снижения расходов предлагается учреждение социальной аптеки. При этом изменяется принципиально механизм оказания материальной помощи, которая будет выдаваться не в виде денежных средств в качестве компенсации за уже приобретенные лекарства, а в виде возможности их приобретения в социальной Аптеке на льготных условиях. Финансовые затраты будут направлены на поддержание деятельности Аптеки. Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Основы классификации счетов бухгалтерского учета Все счета бухгалтерского учета по признаку однородности экономического содержания можно разделить на две группы: счета хозяйственных средств и хозяйственных процессов; счета источников образования хозяйственных средств. ...
Препятствие на пути прямых инвестиций антимонопольное законодательство или несовершенство налоговой системы Иностранные инвестиции стали поступать в российскую экономику со второй половины 80-х годов. На протяжении всего периода иностранные инвестиции поступали в Россию неравномерно, их поток то ослабевал, то вновь усиливался. Хотя международные ...