Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, согласовании действий организаций - участников проекта. (рисунок 1.3 )
Планирование позволяет обеспечить высокую степень и высокую вероятность достижения целей на основе систематической подготовки решений. Тем самым оно представляет собой предпосылку эффективной деятельности предприятия. Планирование выполняет на предприятии следующие функции:
- выявление шансов и рисков;
- создание маневра для действий;
- снижение степени сложности;
- способствование эффекту умножения результатов;
- постановка цели;
- раннее предупреждение;
- координация отдельных планов;
- идентификация проблем;
- установление контроля;
- информирование и мотивация сотрудников.
Традиционно сложилась следующая система планов.
На прединвестиционной стадии в составе прединвестиционного обоснования и ТЭО разрабатывается укрупненный предварительный план проекта, включая потребности в основных видах ресурсов.
На стадии разработки проектной документации в составе проекта организации строительства (ПОС) разрабатываются:
- уточненный план проекта в целом;
- календарный план строительной части проекта;
- календарный план подготовительного периода;
- укрупненный сетевой график (для сложных проектов);
- стройгенплан;
- организационно-технологические схемы возведения объектов;
- ведомость основных работ;
- потребность в материально-технических ресурсах;
- потребность в строительных машинах.
На стадии строительства в составе проекта производства работ (ППР) и организационно-технологических мероприятий:
- календарный план производства работ по объекту или комплексу работ;
- комплексный сетевой график;
- стройгенплан объекта;
- графики поступления на объект строительных материалов;
- графики движения рабочих кадров;
- технологические кадры;
- мероприятия по выполнению различных видов работ;
- предложения по оперативно-диспетчерскому управлению.
Классификация планов проекта разделяется:
1) По уровню управления проектом.
В методологии управления проектами сформирована следующая система планов.
Проект имеет 4 фундаментальных уровня управления: концептуальный, стратегический, текущий и оперативный, для каждого из которых должен быть разработан свой план.
На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта (предметная область, укрупненная структура работ и логика их развития, основные этапы, предварительная оценка продолжительности, стоимости и потребности в ресурсах).
На стратегическом уровне в плане определяются:
- целевые этапы, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;
- этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.п.), сроками поставки продукции, сроками подготовки фронта работ;
- кооперацию организаций исполнителей;
- потребности в ресурсам с распределением по годам и кварталам.
Основное предназначение плана на этом этапе - показать, как промежуточные этапы реализации выстраиваются в логическую последовательность по направлению к конечным целям проекта.
Текущий план уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают организации-исполнители, в разрезе года и квартала.
Оперативный план детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ.
2) По функциям управления - функциональные планы разрабатываются на каждый комплекс работ (подготовительные, проектно-изыскательские, поставка материалов и оборудования, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, выполняемых одной организацией.
3) По степени охвата работ проекта:
а) сводный (комплексный, главный) - на все работы проекта;
б) детальный (частный) - по организациям-участникам;
в) детальный (частный) - по видам работ.
Структура декомпозиции работ (WBS - Works Breakdown Structure) - иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. Является базовым средством для создания системы УП, т.к. позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости и т.п. Перейти на страницу: 1 2
Другие материалы
Оценка имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал Внесение активов в качестве вклада в уставный капитал является одним из способов их поступления на вновь созданные организации, а также в том случае, когда организация увеличивает свой капитал. В том случае, если активы вносятся в счет ...
Экономическое обоснование разработки программного продукта Темой практической работы, согласно заданию Учебно-методического пособия, мною был выбран программный продукт, программа кодирования справочников ЛПУ и должности разработанного мною для внутреннего пользования в Краснодарском медицинском в ...