3. Предприятие. Фирма должна быть юридически самостоятельна по отношению к своему (своим) собственнику. Расчетные счета собственника и фирмы раздельны, и ответственность по обязательствам друг друга не пересекается. (Интересно отметить, что Л. Пачоли не знал этого принципа.) У нас этот принцип признается, но не акцентируется. На практике администраторы очень часто путают свое и чужое.
4. Непрерывность. Предприятие, однажды возникнув, будет существовать вечно. Это очень своеобразный принцип, ибо противоречит здравому смыслу: всякий человек знает, что умрет, тем более любой завод, магазин, салон и т.п. не могут существовать постоянно. Принятое допущение позволяет очень успешно исчислять финансовые результаты и отказаться от бессмысленных попыток переоценки учитываемых объектов. В самом деле, если предприятие существует вечно, зачем переоценивать его активы. Напротив, если предприятие ликвидируется, то его наследство должно быть оценено по текущей рыночной стоимости, а не по их исторической оценке.
5. Себестоимость. Объекты бухгалтерского учета должны быть оценены по цене приобретения и расходам, связанным с их доставкой, установкой, наладкой и пуском в эксплуатацию. В России также благодаря трудам выдающегося русского бухгалтера А.П. Рудановского (1863—1934) принцип себестоимости как единственно правильный получил признание и закреплен в нормативных документах.
Между тем принцип себестоимости должен быть признан по следующим причинам: (1) он объективен, так как оценка в этом случае основана на документах и, что самое важное, за предмет оценки действительно была выплачена (или должна быть выплачена) соответствующая сумма денег; (2) вытекает на принципа двойственности, ибо факты хозяйственной жизни должны быть зарегистрированы в учете в той оценке, в которой они реально происходили; (3) имущество описывается по той цене, по которой оно было действительно приобретено; (4) наиболее реально отражаются финансовые результаты, так как на них не влияют последствия переоценки.
Особенностью учета торговых скидок в США является то, что они связываются не с определенными видами товаров, а со сроками оплаты счетов. Если фирма оплачивает счет контрагента раньше-оговоренного срока, она получает скидку и платит меньше. (Просрочка платежа влечет уплату пени.) Такой подход приводит к сформированию по каждому товару двух видов цен: брутто — цена, указанная в товарном документе (счете, фактуре, накладной) и нетто — брутто-цена за минусом скидки за досрочную оплату.
6. Консерватизм. Если себестоимость объекта выше его продажной цены, т.е. в случае потенциального убытка, объект показывается в отчетности по продажной цене. Таким образом, возникший убыток отражается в том отчетном периоде» в котором он был выявлен, а прибыль — в том, когда она была фактически получена, т.е. а данном случае мы можем сформулировать два очень важных правила:
доходы, потенциально сформированные в данном отчетном периоде, должны быть показаны в том отчетном периоде, в котором они будут реализованы;
расходы, потенциально сформированные в данном отчетном периоде, не должны относиться на будущие отчетные периоды, а должны быть показаны в данном отчетном периоде.
Очень важно отметить, что принцип консерватизма не противоречит принципу оценки имущества по себестоимости, но очень удачно дополняет его, ибо для его применения требуется сохранение в текущем бухгалтерском учете оценки имущества по себестоимости.
7. Значимость. Отнесение объекта к той или иной бухгалтерской категории зависит от того, какое значение придает ему собственник. Так, в одном предприятии объект может быть отнесен к основным средствам, а в другом совершенно такой же объект может быть сразу же списан на затраты данного отчетного периода. У нас главный критерий — стоимость объекта, в зависимости от этого он может быть отнесен или к основным средствам, или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП), или прямо списан на затраты предприятия. В США промежуточная группа — МБП, как правило, вообще отсутствует и соответственно отсутствует и регулирующий счет "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов". Перейти на страницу: 1 2 3
Другие материалы
Страхование имущества предприятий Страхование – это одна из древнейших категорий общественных отношений. Оно зародилось в период разложения первобытнообщинного строя и стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл понятия связан со ...
О чем говорит 'имя' зарубежной компании В названиях иностранных компаний нередко встречаются аббревиатуры, значение которых неизвестно большинству руководителей. Тем не менее, в них стоит разобраться, поскольку они содержат информацию, которая может оказаться полезной. С так ...