Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Представительства, филиалы иностранных юридических лиц

Представительство (филиал) иностранного юридического лица, действующее на территории России, обязано:

1. Пройти регистрацию в налоговых органах (по месту нахождения представительства и не позднее 30 дней с даты начала осуществления деятельности). Для целей регистрации и налогообложения не важно, имеет ли иностранное юридическое лицо разрешение на открытие представительства (аккредитацию) или нет. Из 12 тысяч зарегистрированных налоговыми органами представительств инофирм получили аккредитацию (по данным Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ) только 4 тысячи. Ответственность инофирмы за отсутствие аккредитации на территории РФ в настоящий момент законодательством не установлена.

2. Ежегодно представлять отчет и декларацию о доходах, заверенные аудиторской организацией. После анализа представленной декларации, отчета и заключения аудитора специалистами налогового органа принимается решение о налоговом статусе иностранного юридического лица, в частности об освобождении от налога на прибыль (доход).

Контрактная форма совместной деятельности в области международного бизнеса не обладает в полной мере всеми перечисленными выше чертами организационных форм с закреплением их юридического и налогового статуса. Она применяется чаще всего в государствах, хозяйственные и правовые системы которых законодательно ограничивают частную собственность на средства производства. Данная форма совместного предпринимательства имеет объектом соглашения сторон предоставление финансовых и материальных ресурсов в обмен на право участия в прибыли, получение продукции, разработку полезных ископаемых и др. Иногда контрактная форма используется партнерами как предварительная стадия перед созданием совместной компании.

Принятая в мировой практике терминология, отражающая организационные формы ведения международного бизнеса:

Joint venture – совместное предприятие.

Joint stock company – компания, акции которой котируются на фондовой бирже.

Public company – публичная компания. Компания, имеющая разрешение на продажу акций широкой публике с целью привлечения капитала. В Великобритании каждая публичная компания должна иметь минимум 50000 фунтов уставного капитала и обозначение “Public Limited Company “ (PLC) после названия компании.

Limited – ограниченная ответственность акционеров. Обозначение частной или публичной компании с ограниченной ответственностью.

Limited partnership – ограниченное партнерство. Партнерство, состоящее из ведущих партнеров без ограниченной ответственности и партнеров с ограниченной ответственностью (коммандитное товарищество).

Partnership – партнерство, товарищество. Объединение, включающее в себя, как правило, от двух до двадцати членов, занимающееся тем или иным видом деятельности с целью получения прибыли.

Company limited by shares – наиболее распространенная форма компании (акционерные общества), ответственность акционеров которой (в случае банкротства компании) ограничена номинальным количеством акций, принадлежащих акционерам (внесенным капиталом).

Private limited company (LTD) – частная компания с ограниченной ответственностью, без права выпуска акций на рынок. Ответственность акционеров ограничена внесенным капиталом. Такая компания может включать, как правило, до пятидесяти членов.

Holding company – холдинговая компания. Компания, владеющая контрольным пакетом акций другой компании (более 50%).

Subsidiary company – дочерняя компания. Компания, контрольным пакетом акций которой владеет другая компания.

Аssociated company, associate – ассоциированная (зависимая) компания, отличающаяся от дочерней тем, что находится под более слабым контролем материнской компании, так как той принадлежит существенная, но не основная часть акций (паев).

Corporation – корпорация. Крупная компания с несколькими дочерними компаниями.

Consortium – консорциум. Объединение независимых компаний с целью выполнения определенного контракта или проекта.

Conglomerate – конгломерат. Объединение большой группы компаний, часто международных, с различными профилями.

Multinational corporation (MNC) – транснациональная (многонациональная) корпорация. Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы

Организационные формы международного бизнеса российская практика Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельн ...

Экономическое чудо в Германии Старшему поколению Бывшей Западной Германии есть чем гордиться. Это именно его трудом и потом поверженная и разрушенная страна за сравнитель­но короткий срок сумела после войны подняться на ноги и превратиться в одну из самых благополу ...