Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Эффективность монополистической конкуренции.

Оценка монополистической конкуренции с точки зрения общества предполагает рассмотрение следующих аспектов:

1) В долгосрочном периоде равновесие при монополистической конкуренции достигается в точке, находящейся на участке убывания кривой средних общих издержек. Свободный вход и выход на конкурентных рынках приводит к тому, что фирмы находятся в точке минимума средних совокупных издержек. Следовательно, в долгосрочном периоде при совершенной конкуренции производство фирм находится на уровне эффективного, в то время как объем выпуска монопольно конкурентных фирм ниже этого уровня;

2) Для конкурентной фирмы цена товара равна предельным издержкам; для монопольно конкурентной - цена превышает предельные издержки так как фирма обладает некоторой властью над рынком. Это приводит к тому, что некоторые потребители воздерживаются от приобретения данного товара. Таким образом, при монополистической конкуренции, как и при монополии, существует безвозвратная потеря части продукта и недораспределение ресурсов с точки зрения общества;

3) С учетом эластичности спроса на продукт можно сделать вывод о том, что объем производства при монополистической конкуренции меньше, чем у конкурентной фирмы, но больше, чем у монополии. При монополистической конкуренции потребители платят более высокие цены за дифференцированный продукт по сравнению с совершенной конкуренцией, когда продукт стандартизирован, и более низкие цены по сравнению с монополией и ее уникальным продуктом;

4) Вступление новых фирм на рынок при монополистической конкуренции связано с двумя внешними эффектами:

а) Внешний эффект увеличения разнообразия продукции, который является положительным, так как при росте числа фирм и появлении новой продукции возникает дополнительный потребительский излишек;

б) Внешний эффект "перехвата" покупателей, который можно отнести к отрицательным эффектам, так как появление конкурентов означает утрату фирмами отрасли части потребителей и снижение прибыли. В зависимости от суммарного воздействия этих двух эффектов на рынках монополистической конкуренции предлагается либо слишком мало, либо слишком много видов товаров.

Другие материалы

Эффективность производства в легкой промышленности в условиях рыночной экономики Цель данной курсовой работы – показать значение эффективности производства в легкой промышленности в условиях рыночной экономики. С тех пор, как Беларусь вступила на тропу рыночных отношений, многое в жизни претерпело и ...

Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков Выдирая тему реферата, я долго не могла определиться, о чем писать, какая тема будет интереснее и решила остановиться именно на этой теме “ Экономический подъем США конца XIX начала XX веков”. Мое решение появилось не просто так. Я ду ...