Предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли.
Возможные стратегии: поскольку компания, попадающая в эту клетку, в целом теряет деньги, необходимо сделать все усилия, чтобы избавиться от такого бизнеса, и чем скорее, тем лучше.
В модели DPM/Shell могут быть использованы следующие переменные для характеристики конкурентоспособности предприятия и привлекательности отрасли:
Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось Х) | Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y) |
Относительная доля рынка | Темпы роста отрасли |
Охват дистрибьюторской сети | Относительная отраслевая норма прибыли |
Эффективность дистрибьюторской сети | Цена покупателя |
Технологические навыки | Приверженность покупателя торговой марке |
Ширина и глубина товарной линии | Значимость конкурентного упреждения |
Оборудование и месторасположение | Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли |
Эффективность производства | Технологические барьеры для входа в отрасль |
Кривая опыта | Значение договорной дисциплины в отрасли |
Производственные запасы | Влияние поставщиков в отрасли |
Качество продукции | Влияние государства в отрасли |
Научно-исследовательский потенциал | Уровень использования отраслевых мощностей |
Экономия масштаба производства | Заменяемость продукта |
Послепродажное обслуживание | Имидж отрасли в обществе |
Как и многие другие классические модели стратегического анализа и планирования модель Shell/DPM является описательно-инструктивной. Это значит, что менеджер может использовать модель как для описания фактической (или ожидаемой) позиции, определяемой соответствующими переменными, а также и для определения возможных стратегий. Определяемые стратегии следует, однако, рассматривать с осторожностью. Модель предназначена для того, чтобы помогать принимать управленческие решения, а не заменять их.
В модели Shell/DPM также может учитываться время. Поскольку каждый участок представляет особую точку во времени, менеджеру, желающему увидеть изменения по истечении определенного периода, нужно лишь воспользоваться базой данных для каждого периода и сравнить результаты. Следует отметить, что эта модель оказывается особенно эффективной для визуализации изменений и развития стратегических позиций во времени, поскольку она не привязывается к финансовым показателям, а следовательно не испытывает на себе влияния факторов, которые могут обусловить ошибки (например, инфляции).
Принимаемые на основе модели Shell/DPM стратегические решения зависят от того, что находится в центре внимания менеджера - жизненный цикл вида бизнеса или поток денежной наличности компании.
В первом случае (см. Рисунок 1, направление 1) оптимальной считается следующая траектория развития позиций компании: от Удвоения объёма производства или свёртывания бизнеса - к Стратегии усиления конкурентных преимуществ - к Стратегии Лидера вида бизнеса - к Стратегии роста - к Стратегии генератора денежной наличности - к Стратегии частичного свертывания - к Стратегии свертывания (выхода из бизнеса). Перейти на страницу: 1 2
Другие материалы
Эпитафия марксизму Маркс займёт прочное место в истории социальных наук по тем же основаниям ..., что и его прообраз - Гегель... Оба, каждый в своей области, приобрели огромное влияние на мысль и чувства целых поколений, почти, можно сказать, - на самый дух ...
Бухгалтерский учет как источник данных для принятия управленческих решений Читая баланс и другие отчетные формы, руководитель должен уметь замечать то, что может скрывать злоупотребления и растраты. Приведем случаи, которые научат вас находить подобные "следы" и ответы на семь вопросов, которые должен з ...