Характерная путаница или подмена: "В эпоху высоких технологий ни одна страна не может лидировать по всем научным направлениям сразу. Она должна выбирать свой приоритет. А для этого у России имеется значительный потенциал и, прежде всего, в области высоких технологий. В настоящее время, несмотря на большие потери, Россия располагает практически тремя тысячами технологий. Причем это супертехнологии" (где они?). Если эти технологии связаны с увеличением скорострельности, мощности и точности наведения оружия и др. - это одно, а если существенное увеличение производства современной бытовой техники - это другое. Что имеют ввиду чиновники так и не ясно.
Таким образом, исполнительная власть вместо понимания проблем, стоящих перед государством, занялись реформами ради реформ, следуя советам зарубежных учителей. А проблемы видны невооруженным взглядом: катастрофический износ основных фондов, включая жилищный фонд и коммунальное хозяйство, (страна уже сталкивается с все более учащающимися техногенными катастрофами), не решаемая десятилетиями жилищная проблема, сокращение сжигания углеводородного сырья за счет применения альтернативных источников выработки энергии, решение проблемы утилизации промышленных (включая химические, радиоактивные) и бытовых отходов, решение продовольственной проблемы, решение демографической проблемы, имея в виду не только численность населения. но его генетическое здоровье, создание эффективной резервной системы для возможности быстрой ликвидации последствий стихийных и техногенных катастроф, преодоление проблемы социального иждивенчества, список можно продолжить и он не потеряет конкретности.
Вместо этого на протяжении десятилетий мы слушаем "высокомудрые" рассуждения "перестройщиков" о макроэкономике, рыночных отношениях, конкуренции, государственной монополии, частной собственности, ликвидации плановой экономики, применительно к научно-техническому комплексу, конкурсном финансировании. Но этими словами не стоит ничего конкретного.
Рыночные отношения - не более, чем обратная связь между спросом и предложением, если невозможно увеличить предложение (а именно так обстояли дела в стране, резервов по увеличению производства товаров потребления - не было).
Нормальная конкуренция может возникнуть в насыщенной среде, а ее опять-таки не было и нет, зато произошла монополизация рынка, включая корпоративную, которая привела к безудержному росту цен и безудержной инфляции, не в этом ли причина появления масштабной коррупции.
Рассуждения о том, что у собственности должен быть хозяин, тоже мало содержательны, т.к. хозяин может быть эффективным, а может быть неэффективным, новые хозяева за время своего хозяйствования продемонстрировали свою полную несостоятельность и безудержное своекорыстие. В частности, по любому поводу исполнительная власть заявляет о неэффективности государственного управления промышленностью и имуществом, но можно ли тогда говорить об эффективности управления государством, и это также относится к проблеме коррупции.
О вреде плановой экономики, когда мы на каждом шагу встречаемся с бизнес-планами, без которых невозможно получение кредитов и привлечения инвестиций, планы в виде бюджетов различных уровней, планирование прибыли и т.п., тоже говорить не приходится. Правильнее говорить о недостатках распределительной системы, существовавшей в СССР, связанной с недальновидной политикой предыдущих правителей. В 1985 г. производство средств производства, т.н. группа А, составляло около 80 процентов ВВП, большей часть обслуживающего военно-промышленный комплекс, а производство товаров потребления, группа Б, - около 20 процентов. В этом была главная проблема.
Несколько слов о конкурсном финансировании науки, таком популярном увлечении исполнительной власти последних лет, свидетельствующем о полном непонимании процесса научных исследований. Если бы такой подход был осуществлен, то на научных исследованиях, особенно в естественно - научных отраслях, можно было бы поставить крест: заказать изобретение, а уж тем более открытие, нельзя. Условия конкурса? Минимальные затраты? Решение поставленной задачи? Есть ли возможность у конкурсанта решить поставленную, надеемся корректно, задачу, т.е. опирается ли он на соответствующий научно-технический потенциал? Интересно как проводить конкурс между такими всемирно известными научными организациями: Физическим институтом им. П.Н. Лебедева РАН, Физико-техническим институтом им. А.Ф. Иоффе РАН, Институтом общей физики РАН, внесшими, в частности, громадный вклад в различных областях квантовой радиофизики, физике твердого тела, элементарных частиц, ядерной физике, руководствуясь соображениями разработчиков получается, что при выигрыше конкурса одним институтом, остальные должны ликвидировать у себя не выигравшие направления, чушь, да и только. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Другие материалы
Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют ...
Как упорядочить процесс разработки стратегии Cлучается ли Вам делать три очень серьезных — и подчас абсолютно неверных — предположения? Не приступайте к оценке степени неопределенности на рынке, если не хотите отказаться от своих любимых формул.Смелые решения и проработка различных ...