После того, как руководство определилось с необходимостью внедрения бюджетирования, оно должно разработать стратегию компании. Известно, что ставить своей главной задачей извлечение прибыли – это вчерашний день. Правда, если намерение собственников – иметь «дойную корову», в долгосрочном существовании которой они не заинтересованы, то максимизация прибыли будет для них главной целью.
Если владельцы компании намерены в перспективе ее выгодно продать, то задача состоит в капитализации бизнеса. То есть нужно наращивать прибыль и ликвидность организации. Однако эти показатели друг другу противоречат, а сбалансировать их можно лишь в долгосрочной перспективе. Как вариант, можно поднять стоимость фирмы «на бумаге» при разработке бизнес-плана, а бюджетирование поможет с течением времени реально обеспечить эти цифры.
Для развития сильного российского бизнеса наиболее важно, чтобы компания хотела стать несокрушимой. Однако это наименее популярная цель. С помощью бюджетирования фирма должна создать долгосрочные конкурентные преимущества. Г-н Молвинский отметил, что достичь несокрушимости можно двумя способами. Либо стать бутиковым бизнесом, то есть занять свою нишу и не иметь конкурентов, либо выйти на национальный или глобальный уровень.
Чтобы начать двигаться по любому из этих направлений, компания должна спланировать свою деятельность.
Другие материалы
Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм Тенденции и направления международного разделения труда за последние десятилетия обусловили ускоренное развитие поставок машин и оборудования в разобранном виде и создание за рубежом предприятий для их сборки. Сборочные предприятия за г ...
Признание суммовых разниц у покупателя В соответствии с пунктом 6.6 ПБУ 10/99 величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда она производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условны ...