Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого при определении цены будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Изменение цен:
Артикул стула | 2003 | год | 2004 | год |
СРП 055 Люкс«Экстра» | 850руб. | 880руб. | 900руб. | 920руб. |
СРП 070-04 «Венский» | 350руб. | 370руб. | 400руб. | 440руб. |
Динамика изменения цен.
Планируемые издержки и прогноз их изменения я рассчитала в пункте себестоимость.
Рассчитаем цену.
На все три года положим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:
P(2001) = S(2001) + S(2001) * 0.15 = 2 555 555, 3
P(2002) = S(2002) + S(2002) * 0.15 = 2 516 817, 55
P(2003) = S(2003) + S(2003) * 0.15 = 2 460 755, 05
Получившаяся цена немного ниже, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 %,с учетом транспортировки из г. Санкт-Петербург в г. Москву. Поэтому, я считаю, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
Прибыль .
2001 | 2002 | 2003 | |
Прибыль на единицу продукции | 333 333, 3 | 328 280, 55 | 320 968, 05 |
Прибыль в год | 1 199 999 880 | 1 418 171 976 | 1 941 214 766, 4 |
Точка безубыточности определяется по формуле:
X = Sуп(за год) / ( P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.)) = 737 600 000 / ( 2555 555, 3 - 2 222 222) = 2 213
Заключение
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Перейти на страницу: 1 2
Другие материалы
Кризисы в плановой и постплановой экономике Для всякого, кто хочет утверждать истину ... является необходимостью и даже долгом упражнять себя в искусстве выражать вещи ясно и недвусмысленно Карл Поппер (1937) Экономист - это человек, который говорит очевидные вещи на непонятно ...
Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград” Развитие масштабного характера индустрии туристических услуг спровоцировало появление концепции эффективности организации ГТК. Эффективность организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в общем виде определяю как отношение ...