• стабильность прав.
По закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 г. муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства являются учрежденные уполномоченными на то органами местного самоуправления фонды, в уставном капитале которых участие муниципальных образований составляет не менее 50%. Доходы от деятельности муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных законом.
Государственные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
Таким образом, необходимые механизмы заложены в российском законодательстве, и их действие снижает уровень региональных некоммерческих рисков, к которым, безусловно, относится создание элементов системы гарантирования инвестиций. Это уже достаточно ярко прослеживается на примере ряда регионов РФ: некоторые регионы при сравнительно невысокой инвестиционной привлекательности сумели обеспечить более полное использование своего инвестиционного потенциала и за счет этого добились относительной активизации инвестиционной деятельности (Новгородская, Орловская, Томская области).
Ниже приведена сравнительная характеристика гарантийных фондов.
Источники формирования | Средства учредителей; средства от реализации пакета продовольственной помощи; средства субъектов Федерации и городских бюджетов, выделенные на эти цели гарантийному фонду; внебюджетные источники финансирования; собственные средства; средства федерального фонда поддержки предпринимательства; доходы фонда; возвратные средства; добровольные взносы юридических лиц и граждан; средства спонсоров; иные источники |
Платность услуг по предоставлению поручительства | Ежегодно 2-4% от общей суммы осуществленных инвестиций в зависимости от категории риска; до 2-4% от суммы поручительства; размер определяется отдельно в каждом случае |
Формы гарантий | Гарантийное письмо фонда; вексель фонда; договор поручительства, заключенный фондом с заемщиком; договор фонда с финансово-кредитной организацией; гарантия администрации |
Предельный размер гарантий | До 3 млн дол. со сроком окупаемости меньше 2 лет; 2-5 млн дол. со сроком окупаемости меньше 3 лет; до 70 тыс. руб. - решение принимает совет фонда; 70-500 тыс. руб. - коллегия совета попечителей гарантийного фонда; свыше 300-500 тыс. руб. - административный орган региональной администрации |
Отказ в предоставлении гарантии | Неверные сведения в документах; плохая кредитная история; предприятия, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства, сообщившие о себе ложные сведения, ограниченные в правовом отношении в соответствии с законом РФ; несоответствие данных инвестиционного проекта результатам экспертизы; принятие решения о нецелесообразности поддержки проекта |
Доля гарантийного покрытия заемщика | Не менее 30% (залог); для начинающих предпринимателей - от 20 до 50% |
Виды деятельности фондов | Кредитование проектов; предоставление поручительств; содействие выставкам и ярмаркам; предоставление грантов для субъектов малого предпринимательства под некоммерческие проекты; информационная поддержка предпринимателей |
Другие материалы
Препятствие на пути прямых инвестиций антимонопольное законодательство или несовершенство налоговой системы Иностранные инвестиции стали поступать в российскую экономику со второй половины 80-х годов. На протяжении всего периода иностранные инвестиции поступали в Россию неравномерно, их поток то ослабевал, то вновь усиливался. Хотя международные ...
Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, при учете активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет ...