Увы, состояние авиапрома специалисты расценивают как критическое. Одна из самых больных проблем - обновление парка воздушных судов (табл. 2). Доля самолетов зарубежного производства невелика, но это новейшие образцы современной техники. У отечественных же самолетов в основном срок разработки и производства - 60-80-е годы, при сроке амортизации 30-35 лет.
Однако еще до списания по отработке ресурса они будут вытеснены жесткими стандартами Международной организации гражданской авиации (ICAO), членом которой является и Россия, по шумам, выбросам выхлопов в атмосферу и точности самолетовождения. Кроме того, с 1 октября 2001 г. в Европе введены запреты на самолеты, не имеющие системы контроля аварийного сближения (TCAS).
Таблица 2
Прогноз парка пассажирских самолетов России, на 1997-2010 гг., ед.
Тип судна | 1997 | 2000 | 2005 | 2010 |
«Ил-62» «Ил-86» | 103 66 | 55 58 | 10 40 | 0 10 |
«Ту-154Б» «Ту-154М» «Ту-134» | 254 156 251 | 77 160 116 | 0 120 25 | 0 60 0 |
«Як-42» «Ан-24» «Як-40» | 82 411 376 | 70 133 109 | 65 60 30 | 20 10 0 |
Итого | 1699 | 778 | 350 | 100 |
Источник: TTG Russia, август 1998 г.
Из-за устаревших конструкций этим требованиям не удовлетворяет 90% самолетного парка России. Замена же двигателя на «Ил-76» стоит 13-15 млн дол., на «Ту-134» -5-6 млн. Для сравнения: стоимость разбившегося в Сочи судна «Ту-154» оценена в 7 млн дол.
Новое правило опасно еще и тем, что после 1 апреля по низким ценам из-за рубежа к нам хлынула техника, не отвечающая европейским стандартам.
Вот и получается, что без государственной поддержки (как законодательной, так и финансовой), без лизинговых схем приобретения новой техники местные авиакомпании могут «загнуться». Новых самолетов в компаниях - один-два, все остальные подлежат модернизации или списанию.
Другие материалы
Экономическое чудо в Германии Старшему поколению Бывшей Западной Германии есть чем гордиться. Это именно его трудом и потом поверженная и разрушенная страна за сравнительно короткий срок сумела после войны подняться на ноги и превратиться в одну из самых благополу ...
Управление пакетными видами бизнеса в концепции корпоративной стратегии Каждая из компаний, о которых рассказано ниже, в свое время сделала достаточно большие изменения в характере своей корпоративной стратегии. Причем сделала их не случайно. Эти изменения - результат тщательно продуманных стратегических разработок, кото ...