С тех пор, как авиация стала бизнесом, безопасность пассажиров для многих перевозчиков оказалась весьма обременительной статьей расходов.
- Наши самолеты самые безопасные в мире, они дадут фору любому «боингу», - утверждают оптимисты.
- Автомобили у нас и то делать не научились. Откуда возьмутся надежные самолеты? - возражают им скептики.
Изначально наши гражданские лайнеры разрабатывались военными КБ на основе образцов боевой техники, когда оборона в СССР была делом приоритетным. Сильной стороной отечественных самолетов считается аэродинамика. В ситуации критической неисправности двигателей, когда импортный самолет, скорее всего, ложится в «штопор», наш может благополучно спланировать на землю. В числе уязвимых мест техники и летчики называют двигатели: «движки» боевых машин, послуживших прототипами мирных «илов» и «тушек», не были рассчитаны на длительный срок эксплуатации (истребители в войну долго не живут). Так что в целом по надежности российские гражданские самолеты выглядят вполне прилично.
Другое дело - экономичность. В отличие от «боингов», которые постоянно проходят стадии технического усовершенствования, «наши» просто наращивали запас прочности за счет увеличения общего веса конструкции. В результате предельная коммерческая загрузка большинства наших машин по сравнению с «боингами» чрезвычайно мала. Расход топлива также несопоставим: «Ил-62» (152 места), съедает 7-8 т горючего в час, а «боингу» (300 мест) надо всего 4 т!
По расчетам специалистов, ежегодные затраты на поддержание летной готовности активно эксплуатируемого самолета в среднем составляют 3% его первоначальной стоимости и постоянно возрастают по мере выработки ресурса. В связи с этим нормальный график техобслуживания летного парка выглядит так:
• оперативное - через 2-3 дня, через месяц, через год и т. д.;
• периодическое - после каждого 100-го, 200-го полета;
• календарное - через месяц, квартал, полугодие и т. д.;
• после выработки ресурса - на ремонтном заводе.
Эти позиции являются общепринятыми стандартами по эксплуатации летного судна, от систематичности выполнения которых, в конечном счете, зависит безопасность полетов.
Другие материалы
Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, при учете активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет ...
Препятствие на пути прямых инвестиций антимонопольное законодательство или несовершенство налоговой системы Иностранные инвестиции стали поступать в российскую экономику со второй половины 80-х годов. На протяжении всего периода иностранные инвестиции поступали в Россию неравномерно, их поток то ослабевал, то вновь усиливался. Хотя международные ...