Данный метод предполагает работу под заказ. При этом, наиболее полно изучаются потребности потребителя, который при этом сам активно вовлекается в непосредственное участие в процесс создания продукта. Основной недостаток этого подхода заключается в том, что от первой встречи с заказчиком до момента получения им готового продукта проходит много времени. Кроме того, как правило, такой подход характеризуется уникальностью получаемого продукта, что обходится дороже с технической точки зрения чем некое стандартное решение. Тем не менее, мы ожидаем, что в ближайшее время в связи с применением информационных технологий и возникающих при этом новых возможностей в организации бизнеса именно этот подход получит широкое распространение. Так уже в настоящее время существуют компании, готовые исполнять индивидуальные заказы на продукцию. Например, фирма «Крайслер» уже сейчас в состоянии выпускать машины по заказу в течение 16 дней, формируются модели телевизионного вещания, когда зрители сами заказывают предпочитаемый ими набор передач и т.д. В контексте нашей деятельности данная возможность может быть реализована при осознании руководством той или иной организации из вышеперечисленных целевых групп насущной потребности к инновациям в или трансформации своей деятельности и готовности к реализации конкретных шагов в этих направлениях.
В данном случае мы можем назвать деятельность по удовлетворению пожелания заказчика или их консолидированной группы обратным продюсированием. То есть мы порождаем бизнес процесс достаточно ясно понимая, что хочет получить заказчик. Важно соблюсти следующие три параметра: качество, сроки и приемлемая цена. Схематично этот процесс можно представить следующим образом:
Презентация имеющихся возможностей, предварительные переговоры с заказчиком, разъяснение методологии, стимулирование интереса к реализации инноваций | Уяснение пожеланий заказчика, составление модели бизнес процесса, определение ключевых параметров и выработка технического задания. | Создание технологической схемы, поиск подрядчиков и исполнителей, координация действий. | Контроль качества, маркировка упаковка, доставка. | Расчеты с покупателем и подрядчиками, обратная связь с покупателем. |
Полученный бизнес процесс может быть тиражируемым для потребителей со схожими запросами, что позволяет создавать на базе него отдельное направление предпринимательской деятельности. При этом чрезвычайно важным становится использование информационных решений и коммуникаций на всех этапах создания продукта. Именно за счет их применения данная бизнес модель и может быть осуществимой. Доход продюсерской компании формируется за счет платы за исполнение заказанных работ.
Другие материалы
Амортизация предметов лизинга В этой статье мы поговорим исключительно об амортизации предмета лизинга, не затрагивая порядок формирования его первоначальной стоимости. И для начала ответим на вопрос: кто должен начислять амортизацию при лизинге? Ответ на этот вопро ...
Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, при учете активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет ...