Традиционная микроэкономическая модель предполагает, что прибыль достается тем компаниям, которые имеют структурные преимущества перед реальными и потенциальными конкурентами.В ведущих секторах экономики — телекоммуникации, сырье, транспорт — это предположение до сих пор остается верным.Но конкурентные преимущества можно создавать и на двух других основах.
Передовые методы реализации.В некоторых отраслях промышленности компании опережают конкурентов за счет постоянного превосходства в выполнении повседневных задач.Так, некоторые компании, занимающиеся страхованием имущества и страхованием от несчастных случаев, показали, что более совершенная методика заключения страховых контрактов и возмещения ущерба может превзойти по эффективности любое структурное преимущество конкурента.
Глубокое понимание и предвидение.Некоторые фирмы преуспевают благодаря знаниям и глубокому пониманию, которых нет у других компаний.Знания могут выражаться в научно-техническом опыте (неизменное превосходство компании Hewlett-Packard в производстве принтеров), понимании современных тенденций (способность некоторых банков получать устойчивые прибыли за счет «коротких »позиций по иностранной валюте)или просто в творческом подходе (непревзойденный успех мультфильмов Диснея).
Если три (точнее, один старый и два новых)источника преимуществ перед конкурентами объединить с упомянутыми выше тремя (опять-таки одной старой и двумя новыми)отраслевыми структурами, получится новая модель, лучше отражающая богатые стратегические возможности сегодняшнего промышленного ландшафта (см.схему 2).
Схема 2 Новая модель отрасли
Другие материалы
Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века Особое внимание, которое привлекает к себе история России первых десятилетий ХХ века, вполне оправдано: это был драматический период, ставший поворотным пунктом в истории отечества, в судьбах отдельных людей, поколений, народа. Ис ...
Признание суммовых разниц у покупателя В соответствии с пунктом 6.6 ПБУ 10/99 величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда она производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условны ...