Цикличность развития экономики

Деньги в нашей жизни

Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность.

В этой главе были рассмотрены пути повышения эффективности рекламной деятельности фирмы, занимающейся розничной торговлей на примере фирмы “АЯКС - Маркет”. Они могут быть использованы в работе любой аналогичной фирмы.

Заключение

В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены виды рекламы на примере телерекламы, выработаны методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании и рассматривались пути повышения ее эффективности.

Можно сделать вывод, что телереклама является на сегодняшний день самой эффективной и самой престижной, практически все рекламодатели (фирмы) стараются разместить свою рекламу на телевидении. Сегодня на отечественном телевидении присутствуют все виды телерекламы: товарная, престижная и смешанная. В настоящее время преобладает товарная реклама, но стала появляться почти не известная ранее престижная и смешанная реклама, однако пока ее качество оставляет желать лучшего.

Во второй главе рассматривалась эффективность рекламы и методы ее оценки. Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.

Однако, существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий.

Простейший метод основан на простом сравнении товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы роста товарооборота и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности рекламного мероприятия.

В практике хозяйственной деятельности АОЗТ “АЯКС-Маркет” используются и более сложные методы - например, основанные на сравнении товарооборота в сопоставимых магазинах, где проводились и не проводились рекламные мероприятия соответственно.

Также интересен метод определения экономической эффективности при одновременном рекламировании нескольких товаров с разными торговыми наценками. Подробно рассматривается методика определения экономической эффективности длительных рекламных мероприятий (например, рекламных кампаний).

В дипломной работе был затронут вопрос оценки психологического воздействия средств рекламы.

Использование же всех методов оценки эффективности рекламной деятельности позволило доказать их большую эффективность, особенно для работы специалистов по продвижению товаров в торговом зале (“sales promotion”). Это повлекло расширение подотдела рекламы, так как руководство фирмы осознало, какую прибыль приносят правильно организованные рекламные мероприятия.

Об этом более подробно рассказывается в третьей главе. В ней, в частности, описываются пути совершенствования организационной структуры отдела рекламы фирмы. После проведенной реорганизации подотдел рекламы фирмы “АЯКС - Маркет” выполняет значительно больший объем работ и с большей эффективностью. Особенно большой эффект приносит работа группы “sales promotion” - продвижения товаров, которые работают непосредственно в торговом зале. После нескольких дней интенсивного продвижения какого-либо товара (или группы товаров) значительно увеличивается не только продажа этого товара (товаров), но и товарооборот всего магазина в целом. Поэтому сейчас руководство АОЗТ “АЯКС-Маркет” рассматривает вопрос о расширении этой группы.

Методика определения экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы, разработанная в ходе написания дипломной работы, используется в повседневной работе подотдела рекламы АОЗТ “АЯКС-Маркет”. Использование методики оценки психологического воздействия рекламы привело к выводам о необходимости переоформления витрины в магазине на ул. Васи Алексеева (маг. № 24) и изменения структуры расходов на рекламную кампанию супермаркета “АЯКС” в г. Колпино. Также были использованы предложения по совершенствованию организационной структуры подотдела рекламы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой дипломной работе. Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Чем российский бухгалтерский учет отличается от американского Отличается ли учет США от учета, принятого в России? И да, и нет. Да, ибо многие проблемы учета решаются в наших странах неодинаково; нет, ибо основные положения, лежащие в основе обеих учетных систем, одинаковы. Однако некоторые существен ...

Основы классификации счетов бухгалтерского учета Все счета бухгалтерского учета по признаку однородности экономического содержания можно разделить на две группы: счета хозяйственных средств и хозяйственных процессов; счета источников образования хозяйственных средств. ...